Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327. | Страница 5 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327.

Kayuk

Супер-модератор
Команда форума
Тема назрела.
Для начала выложу ссылки на что-то подобное обучающему видео.


Извиняйте за качество, это мой первый (и пока последний) ролик и на первой попавшейся программе.

Привожу каталожные номера и фото мелочевки относящейся к коробке и влияющих на ее работу.

Датчик положения сцепления.jpg Переходник.jpg Пыльник лапки сцепления..jpg

Рабочий примус во вложении.
 

Вложения

VOHA

Гуру клуба
Сейчас решил попробовать еще разок адаптацию сцепления сделать. Пришлось повозиться с установкой сопряжения с ЕЛМ. С третьей попытки удалось(пару раз бегал домой к интернету смотреть видео Kayuk). Зашел через СОМ13. Сделал запрос на адаптацию сцепления и потом вручную команду 3330 запросил состояние процесса. После ответа 7330. Отключился. Заглушил двигатель, постояла машина минуты 3-4. Потом завел, прогрел малость и прокатился с переключениями скоростей по 4 включительно. Всей замечательно. Сцепа не пробуксовывает при переключении. Вроде бы правильно сделал??? А вот циферки в процессе адаптации в примусе сохранились или нет и как их вывести на экран?
Делал на улице при -7 гр. Предварительно часа за 1,5 ездил, двигатель прогревался до рабочей температуры. После адаптации при езде ощущалось крепкое сцепление двигателя с коробкой.
 

VOHA

Гуру клуба
Рано обрадовался. Еще раз, уже поагрессивнее проехался и прбуксовка сохранилась при переключении с 3 на 4. Повторно сделал адаптацию сцепления и кпп. Сфотал на телефон процесс. Спецов прошу отписаться по командам и ответам от ЭБУ.
 

Вложения

iii

Гуру клуба
В Примусе ничего не сохраняется.

Какие циферки интересуют?

На второй фотке сначала была дана команда проверки состояния адаптации КПП, а затем запущена адаптация КПП.

Процесс адаптации КПП очень нагляден: слышны стуки-скрипы коробаса, а сам процесс отображается на дисплее ПП, окончание процедуры (с ошибкой или без) сопровождается звуковым сигналом, поэтому запускать команду проверки состояния адаптации КПП смысла особого нет, ну если только для интереса или упёртых.

А то что результаты никакие - ничего удивительного. Дай команду "износ сцепления=2156" - посмотрим что покажет.

ЗЫ Я использовал форум как черновик и ничего нигде не сохранил, поэтому все наработки ушли в небытие. Где-то в своё время находили копию форума - вот бы там глянуть...
 

VOHA

Гуру клуба
iii, после команды корабас пощелкал пару минут, на п/п мигали передачи. Я то спрашивал про цифры в примусе в момент адаптации сохраняются или нет. Ты же с Сергеем816 выкладывал на старом форуме все выкладки, что давал ЭБУ. Теперь ответил, что не сохраняет. Вопрос про адаптацию сцепления что на фото. Процесс прошел исходя из результатов на фото? Вроде ответ 7330 окончание процесса..... Запрос состояния сцепления наверно не получится завтра, т.к. морозно стало на улице.
 

Сергей13

Гуру клуба
Я использовал форум как черновик и ничего нигде не сохранил, поэтому все наработки ушли в небытие.
Привет всем:tgw34r.
Да много очень ценной инфы утеряно.avtorklif.Даже мыслей не было,хоть в Word скопировать,сделать подобие памятки(для себя) ,но хорошая мысля приходит опосля :biggrin:.
У меня такая же проблема с пробуксовкой , с 25т.км.
Адаптация кпп не помогает.Что то сцепу, как бы придерживает(долго отпускает) особенно заметно на холодную,от погоды не зависит-летом так же.
 

VladimirP

Осваиваюсь
Всем привет! Была такая же проблема с пробуксовкой , с 25т.км. Доработка втулки добавила ещё 20т.км. нормальной езды, потом опять пробуксовка. Адаптация сцепления, во всех вариациях не помогла. Купил официальный LAUNCH X-431 AutoDiag, у китайцев купил программу для Chery, делал адаптацию уже им. Та же песня. Решив, что хуже уже не будет, произвёл сброс статистики (Reset TC signal status) и (New actuator) перевёл как новый привод, сделал самообучение коробки и адаптацию сцепления, пробуксовка пропала, проехал уже 18т.км., всё нормально. Сразу предупреждаю, в программе для нашего авто очень много функций, при освоения данной программы что то сделал не так, теперь постоянно моргает чек и висит одна ошибка, на работе автомобиля это никак не отразилось. Пробег 64т.км. Если кто заинтересовался, может стоит открыть новую тему.
 
Последнее редактирование:

Usblack

Опытный
ЗЫ Я использовал форум как черновик и ничего нигде не сохранил, поэтому все наработки ушли в небытие. Где-то в своё время находили копию форума - вот бы там глянуть...[/QUOTE]

Может это пригодится?
 

Вложения

Usblack

Опытный
Тоже купил такую штуку. Адаптацию еще не делал. Только проверил и скинул ошибки. У меня тоже стал непрерывно мигать
check . Заглушил движок , вытащил адаптер из гнезда и опять завёл - check пропал. Программа действительно многофункциональная и ни слова по русски. Потихоньку буду осваивать.
 

VOHA

Гуру клуба
Есть один момент: Когда запускать двигатель - до подачи команды на адаптацию или после.
1. Для самой отработки самообучения неважно работает двигатель в момент подачи команды адаптации сцепления 3130 или нет, TCU дождётся запуска двигателя и проведёт самообучение.
2. Проводит ли какие-то манипуляции программа адаптации сцепления при заглушенном двигателе или нет - точных данных нет. Но, есть две рекомендации:
а) Тагаз сообщает о двух этапах самообучения сцепления (см. Сервисный Бюллетень Т11-5-17-01-12)
б) В МЭС указано: 1. Press the Execute button (engine must be OFF), 2. Start the engine. Т.е. запуск команды необходимо производить при заглушенном двигателе.

Вчера дважды делал адаптацию сцепления. Первый раз уже на остывшем двигателе только сцепление. При проверке во время езды сразу почувствовал результат положительный, но при езде более агрессивной осталась пробуксовка в момент переключения с 3 на 4, а так в целом хорошо. После этого сразу на прогретом двигателе сделал адаптацию КПП и затем следом сцепления. Проехался-пока пробуксовки нет. первый раз когда делал адаптацию сцепления, то команду 3130 дал до запуска движка (на холодную).
Условия проведения самообучения сцепления (по МЭС):
1. Двигатель прогрет на > 80°C (проверить можно командой "2136");
2. Температура сцепления от 20°C до 150°C (проверить можно командой "2154")
3. Ошибки отсутствуют.

Второй раз делал уже на прогретой машине. Команду на адаптацию сцепления дал после запуска двигателя. В этой случае мне результат больше понравился. Результаты сфоткал. iii пишет, что результаты никакие судя по фотке (про сцепление). Так я вот и хотел узнать у знатоков прошла вообще адатация сцепления или нет судя по первой фотке. После этого на страх и риск (т.к. делал впервые) дал команду на адаптацию КПП. Все прошло удачно, корабас пощелкал пару минут и по окончании дал два звуковых сигнала, поставился на N. Предварительно ошибки не запрашивал и не сбрасывал, т.к. при предварительной диагностике через телефон (андроид) ошибок не было.
 
Последнее редактирование:
Сверху