Есть один момент: Когда запускать двигатель - до подачи команды на адаптацию или после.
1. Для самой отработки самообучения неважно работает двигатель в момент подачи команды адаптации сцепления 3130 или нет, TCU дождётся запуска двигателя и проведёт самообучение.
2. Проводит ли какие-то манипуляции программа адаптации сцепления при заглушенном двигателе или нет - точных данных нет. Но, есть две рекомендации:
а) Тагаз сообщает о двух этапах самообучения сцепления (см. Сервисный Бюллетень Т11-5-17-01-12)
б) В МЭС указано: 1. Press the Execute button (engine must be OFF), 2. Start the engine. Т.е. запуск команды необходимо производить при заглушенном двигателе.
Вчера дважды делал адаптацию сцепления. Первый раз уже на остывшем двигателе только сцепление. При проверке во время езды сразу почувствовал результат положительный, но при езде более агрессивной осталась пробуксовка в момент переключения с 3 на 4, а так в целом хорошо. После этого сразу на прогретом двигателе сделал адаптацию КПП и затем следом сцепления. Проехался-пока пробуксовки нет. первый раз когда делал адаптацию сцепления, то команду 3130 дал до запуска движка (на холодную).
Условия проведения самообучения сцепления (по МЭС):
1. Двигатель прогрет на > 80°C (проверить можно командой "2136");
2. Температура сцепления от 20°C до 150°C (проверить можно командой "2154")
3. Ошибки отсутствуют.
Второй раз делал уже на прогретой машине. Команду на адаптацию сцепления дал после запуска двигателя. В этой случае мне результат больше понравился. Результаты сфоткал. iii пишет, что результаты никакие судя по фотке (про сцепление). Так я вот и хотел узнать у знатоков прошла вообще адатация сцепления или нет судя по первой фотке. После этого на страх и риск (т.к. делал впервые) дал команду на адаптацию КПП. Все прошло удачно, корабас пощелкал пару минут и по окончании дал два звуковых сигнала, поставился на N. Предварительно ошибки не запрашивал и не сбрасывал, т.к. при предварительной диагностике через телефон (андроид) ошибок не было.