Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327. | Страница 6 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327.

Kayuk

Супер-модератор
Команда форума
Тема назрела.
Для начала выложу ссылки на что-то подобное обучающему видео.


Извиняйте за качество, это мой первый (и пока последний) ролик и на первой попавшейся программе.

Привожу каталожные номера и фото мелочевки относящейся к коробке и влияющих на ее работу.

Датчик положения сцепления.jpg Переходник.jpg Пыльник лапки сцепления..jpg

Рабочий примус во вложении.
 

Вложения

VOHA

Гуру клуба

iii

Гуру клуба
Я то спрашивал про цифры в примусе в момент адаптации сохраняются или нет. Ты же с Сергеем816 выкладывал на старом форуме все выкладки, что давал ЭБУ. Теперь ответил, что не сохраняет.
Ок, надо разъяснить. Примус - это не полноценная закрытая программа, а оболочка, которая умеет передавать команды из текстовых файлов через ELM327 в Блоки Управления автомобилем.
В окне программы справа отображается ход взаимного обмена данными между Персональным Компьютером и Блоком Управления. Эти данные можно выделить средствами Windows - мышкой или комбинациями клавиш и скопировать в виде текста в любую другую программу на Персональном Компьютере. Что собственно мы и делали.
Проще именно так и сделать, а не фотографировать и выкладывать картинкой. Фершетеен? :)
 
  • Like
Реакции: VOHA

Сергей13

Гуру клуба
Предварительно ошибки не запрашивал и не сбрасывал, т.к. при предварительной диагностике через телефон (андроид) ошибок не было.
Привет VOHA !!
Ошибки нужно было посмотреть(через примус),это ошибки именно КПП . Это та противная шестерёнка которая загорается на панели. avtorklif
Через андроид вы их не увидете.:drinks:
 
  • Like
Реакции: VOHA

iii

Гуру клуба
iВопрос про адаптацию сцепления что на фото. Процесс прошел исходя из результатов на фото? Вроде ответ 7330 окончание процесса..... Запрос состояния сцепления наверно не получится завтра, т.к. морозно стало на улице.
Всё верно, но на всякий случай повторим.

1800ff00 - запрос ошибок (эта часть из блока инициализации)
58 00 - БУ приплюсовал 40 (18+40=58) сообщив об исполнении команды и сообщил количество ошибок - 00 - ошибок нет

3130 - запрос на адаптацию сцепления
7130 - БУ приплюсовал 40 (31+40=71) сообщив об исполнении команды

3330 - запрос состояния адаптации сцепления
7330 - БУ приплюсовал 40 (33+40=73) сообщив об исполнении команды

Ремарка: самообучение сцепления обычно проходит достаточно быстро, поэтому пока поклацаешь по командам в меню уже всё прошло.
Чтобы ощутить процесс нужен цикл, который Сергей816 потом добавил. Надо сделать так: в меню одиночной команды выбрать пункт Адаптация Сцепления, а в нижнем окошке циклического запуска команд выбрать Запрос Состояния Сцепления. Затем нажать запуск Адаптации и сразу запустить цикл Состояния.
Вот тогда на экране можно увидеть несколько отрицательных ответов на команду 3330 в виде 7F..., как только смениться на 73 - адаптация проведена.

По поводу адаптации КПП - вторая картинка, там сначала дана команда 3140, на БУ ругнулся 7F 31 40 - мол что спрашиваешь о состоянии адаптации КПП, если её не запускал.
А затем отработал запуска адаптации КПП: 3140 - 7140
 
  • Like
Реакции: VOHA

iii

Гуру клуба
Решив, что хуже уже не будет, произвёл сброс статистики (Reset TC signal status) и (New actuator) перевёл как новый привод, сделал самообучение коробки и адаптацию сцепления, пробуксовка пропала, проехал уже 18т.км., всё нормально.
Зачёт!
А я только давал команду на замену сцепления, а замена Робота в сборе (New actuator) помимо сброса данных по сцеплению ещё и сбрасывает данные по гидравлике: "The values relating to oil ducts and clutch regulation are updated."
Если это дело поможет, то получается виноват не только износ сцепления, а "усадка" гидравлики в целом, в том числе и изменения качества Тутеллы.
 

iii

Гуру клуба
Так я вот и хотел узнать у знатоков прошла вообще адатация сцепления или нет судя по первой фотке.
Чтобы самому физически убедиться в процессе, т.с. руками пощупать, сделай так:
Подключись к системе, заведи двигатель, затем открой капот и найди привод и тросик сцепления (видно в щель между радиатором и двигателем почти посередине, чуть ближе к левому колесу), когда запустишь команду адаптации сцепления своими глазами увидишь как привод несколько раз пошевелится - весь процесс занимает несколько секунд. Только не забудь на ручник поставить!
 
  • Like
Реакции: VOHA

iii

Гуру клуба
Ошибки нужно было посмотреть(через примус),это ошибки именно КПП . Это та противная шестерёнка которая загорается на панели.
Немного добавлю про кодирование и отображение ошибок РКПП.
Ошибка представляет из себя 3 (три) байта, первые два - непосредственно код ошибки, а третий байт состоит из двух блоков: первые четыре бита сообщают о состоянии ошибки (выяснил следующее: активна или нет, зажигать шестерёнку или нет, критичность - хз, может что ещё есть) и вторые четыре байта - "Тип кода" - это расшифровка ошибки, более точно указывает на её характер (нет сигнала или сигнал слишком большой или слишком маленький или неправильный и т.п.).

Через андроид вы их не увидете.
Что касается Андроида, то тут надо сказать более корректно: стандартные программы для Андроида (да и для других ОС и платформ) соединяются с ЭБУ двигателя и поэтому не могут видеть ошибок РКПП. Кто-то давал ссылку на аналогичную Примусу для Андроида, но чтобы её приспособить для наших дел нужно поработать.
 
  • Like
Реакции: VOHA
Сверху