Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327. | Страница 7 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327.

Kayuk

Супер-модератор
Команда форума
Тема назрела.
Для начала выложу ссылки на что-то подобное обучающему видео.


Извиняйте за качество, это мой первый (и пока последний) ролик и на первой попавшейся программе.

Привожу каталожные номера и фото мелочевки относящейся к коробке и влияющих на ее работу.

Датчик положения сцепления.jpg Переходник.jpg Пыльник лапки сцепления..jpg

Рабочий примус во вложении.
 

Вложения

VOHA

Гуру клуба
Ошибки нужно было посмотреть(через примус),это ошибки именно КПП .
Через андроид вы их не увидете.
Вот этого не знал, что андроид не увидит проблемы КПП.
Только не забудь на ручник поставить!
Зачем? Уедет что ли?
Для Андроида советую купить такую штуку - http://obdmaster.ru/products/idiag-android
Думаю уже не стоит. Не дешево да и с ЕЛМ и буком уже связь наладил.
приспичит разберешся, а ты мне не верил.
Когда у рук не было, то набор цифр которым бросались друг в друга iii и Сергей816 казался довольно таки "дремучим лесом".
 

iii

Гуру клуба
Зачем? Уедет что ли?
ДА! Когда робот адаптирует сцепление, то он его отпускает и выжимает замеряя обороты входного вала. На нейтрали в МКПП присутствует эффект гидротрансформатора - не замечал такого, когда в холодную погоду заводишь ручку, то если машина не на ручнике и не нажата педаль тормоза, то автомобиль начинает движение?

Когда у рук не было, то набор цифр которым бросались друг в друга iii и Сергей816 казался довольно таки "дремучим лесом".
Тут всё очень просто. Просто мы ищем черную кошку... (с), потому что надо просто знать как делать, а не методом тыка. ((

Команду дать на заглушенном двигателе с включенным зажиганием или на заведенном?
Если хочешь посмотреть как оно шевелится (к тому же так рекомендовал делать Сергей816): сначала заведи, а потом дай команду.
По логам, которые подслушал Сергей816, и инструкции Тагаза, получается, что сначала надо дать команду, затем Лаунч считывает обороты диска сцепления, а уж потом требуется завести двигатель. Вот кусок лога:


81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
82 02 F1 31 30 D6 ЗАПРОС НА АДАПТ
82 F1 02 71 30 16
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
82 02 F1 21 3A D0 - ЭТО НЕЗНАЮ, ВОЗМОЖНО ЗАПРОС НА ЗАПУСК ДВИЖКИ
84 F1 02 61 3A 00 00 12
82 02 F1 33 30 D8 - ЗАПРОС О ВЫПОЛНЕНИЕ
83 F1 02 7F 33 23 4B
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
82 02 F1 33 30 D8
83 F1 02 7F 33 23 4B
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
82 02 F1 33 30 D8
83 F1 02 7F 33 23 4B
81 02 F1 3E B2
81 F1 02 7E F2
82 02 F1 33 30 D8
83 F1 02 7F 33 23 4B​

21 3A - запрос скорости диска сцепления
61 3A 00 00 - ответ: 00 00 - диск не вращается.
 
  • Like
Реакции: VOHA

VOHA

Гуру клуба
Сегодня еще разок решил попробовать помучить мозги авто благо морозы отошли, да и предпоследний день отпуска. Пробуксовка нет да нет, а дает о себе знать. Логики ни какой как и пишет Сергей13. То на холодную, то на прогретом движке буксанет именно в момент переключения на повышенную, а именно с 3 на 4 и реже с 4 на 5. Так полагаю, что дело все таки в механической части. Выкладываю свое шаманство. Давал команды на состояние сцепление, наличие ошибок КПП, сброс ошибок и адаптацию сцепления. Адаптация сцепления помогает, но не на долго.
iii, посмотри пожалуйста ответ ЭБУ на команду состояния сцепления. Какой ответ дал мне ЭБУ?Дал команду при включенном зажигании, а после уже запустил двигатель.
Снизу подписывал свои действия.
1) Memo1

at z>

>at z ELM327 v1.5 >

at e0>

>at e0 OK >

at al>

>OK >

at sp5>

>OK >

at ib10>

>OK >

at h0>

>OK >

at sh8102f1>

>OK >

at sw 60>

>OK >

at wm 8102f13e>

>OK >

81>

>BUS INIT: OK C1 EF 8F >

1800ff00>

>58 00

1800ff00>

> >58 00 >

Запрос на ошибки (ошибок как теперь вижу нет).





2) 14ff00>

>54 FF 00 >

Сброс ошибок (но все равно решил попробовать).



3) 5156>

>7F 51 11 >

5156>

>7F 51 11 >

5156>

>7F 51 11 >

2156>

>61 56 F6 6D >

Запрос состояние сцепления (давал команду 2156, а прога все равно по своему 5156 делает).



4) 5156>

>7F 51 11 >





5)3340>

>7F 33 22 >

Запрос состояния КПП



6) 1800ff00>>

>? >

14ff00>>

>? >

Типа запрос на сброс ошибок



7) 3130>

>71 30 >

3330>

>73 30 00 >

Команда на адаптацию сцепления и состояние процесса
 
Последнее редактирование:

VOHA

Гуру клуба
произвёл сброс статистики (Reset TC signal status) и (New actuator) перевёл как новый привод, сделал самообучение коробки и адаптацию сцепления, пробуксовка пропала, проехал уже 18т.км., всё нормально.
С помощью ELM это можно сделать или Лаунч нужен?
 
Сверху