Загорелась лампа неисправности тормозной системы. | Страница 5 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Загорелась лампа неисправности тормозной системы.

iii

Гуру клуба
Здрасьте всем!

Машинка стояла несколько недель на ручнике. Колодки маленько прикипели - пришлось срывать.
И тут случился сабж.

После выключения зажигания лампа гаснет, после заводки двигателя без движения через 3-4 секунды опять загорается.

Глянул Инструкцию по эксплуатации и Руководство по ремонту.
Тормозухи залейся.

Больше ничего умного из мурзилок не почерпнул.

Электросхемы смотреть некогда было.

ИМХО опять контакты где-то.

Что у нас может сигнал дать о неисправности?
 

Kayuk

Супер-модератор
Команда форума
У нас нет датчика массового расхода воздуха, а есть датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Из-за того что мы ездим в основном на малых оборотах и не даем машине проср@ться, то он у нас часто замасливаеться и начинает давать неверные показания вследствие чего плавают холостые вплоть до того что машина глохнет, но заводиться машина при этом нормально. Находится он - смотрим на двигатель вдоль середины радиатора и там довольно далеко мы его и обнаружим, там только к нему подходят провода. Если судить по моему опыту, то ошибка вылезла ну очень поздно, до ее появления машина пару раз успела заглохнуть на светофоре. С тех пор (после чистки датчика) изредка когда езжу один по работе за 15 км переключаюсь на ручку и километров 5-7 проезжаю на оборотах ближе к 5000.
 

iii

Гуру клуба
Это не моя фотография и возможно что это не Астеко, а 2,4.
Машинку пока увидеть не могу.
 

iii

Гуру клуба
Цирк продолжается.

Нашёл датчик и действительно, оказалось что фотки от двигла Митсу.

TMAP1.jpg

Датчик Абсолютного Давления (TMAP)
Номер CHERY: 480ED-1008060.
Номер BOSH: 0261230217
Т.е. это MAP sensor (Manifold Absolute Pressure) измеряющий ещё и температуру - Temperature MAP sensor.
Потому у него 4 контакта.

TMAP3.jpg

Итак прочистил контакты, продул и прочистил сенсоры - результат не изменился - P0106.
Проверил напряжение питания на 1 и 3 ногах - как и положено 5 вольт. Решил заменить.

TMAP4.jpg

Пообщался с продавцами на рынке - говорят что эти датчики надёжные и только под заказ, но в релайнсе нашёлся последний - http://www.relines.ru/products/480ed-1008060
Оригинал - 824р, неоригинал - 364р. Ессно взял оригинал.

TMAP5.jpg

Установил и... к ошибке P0106 добавилась U1601. Хрень с САН шиной... Тра-та-та-та...
ХХ гуляют периодически. Ошибки динамические, после включения/выключения пропадают.

Тут уже как бэ всё: TMAP - жгут - ECU. При чём два провода (питание датчика) точно целые.
Распиновки разъёмов ECU под рукой не было, решил осмотреть сам мозг.
 

Вложения

Последнее редактирование:

iii

Гуру клуба
Снял ECU и сильно удивился - через отверстие в корпусе увидел микросхему! Упс.
ECU0.jpg
Оказалось что корпус нормально не разбирается.

ECU1.jpg

Звякнул в Релайнс - у них вообще номера нет в базе. Если что придётся заказывать через ЧЕРИ-РУС.
Попробовал зажать в тисках и подрубить - не получилось. Крышка мнётся, но от основы не отделяется.
Хотел ковырнуть, но крышка мягкая - побоялся повредить плату и оказался прав, потому как плата по размеру и форме один в один с крышкой.
Тогда тупо зажал в тисках и начал пилить ножовкой по металлу. Пропили с трёх сторон, после чего сумел разорвать клей и отделить крышку.

ECU2.jpg

Внешний вид платы оказался вполне пристойный, но и TCU был тоже нормуль по виду, а вот по качеству...

ECU3.jpg

Однако, обнаружил пару непонятных копролитов, один из которых имел место на контактах разъёма.
Копролиты какие-то странно-резино-пористые. Предположил, что они могут создать электроконтакт и удалил. Пинцета под рукой не было и пришлось все делать ножом, что создало проблемы - сильно эти какашки мягкие. Заодно подчистил излишки клея по краям платы - наезжало на планарный монтаж.

ECU4.jpg

Собрал и замазал по периметру Поксиполом.
Пока клей подсыхал подёргал (в очередной раз) разъёмы на TCU - на устранение ошибки U1601 это ранее влияло.
Всё вернул на место и с замиранием сердца завёл двигатель - погонял несколько минут - ошибок не появилось.

PS Через пару дней заезд на вёрст 600-700, надеюсь вернуться своим ходом. ))
 

Вложения

АлексейТула

Супер-модератор
Команда форума
Снял ECU и сильно удивился - через отверстие в корпусе увидел микросхему! Упс
А разве там не должно быть заглушки? Может поэтому и влага накапливается, потому что:
Копролиты какие-то странно-резино-пористые.
По фото плохо видно, плата лаченная?
 
Сверху