Загорелась лампа неисправности тормозной системы. | Страница 4 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Загорелась лампа неисправности тормозной системы.

iii

Гуру клуба
Здрасьте всем!

Машинка стояла несколько недель на ручнике. Колодки маленько прикипели - пришлось срывать.
И тут случился сабж.

После выключения зажигания лампа гаснет, после заводки двигателя без движения через 3-4 секунды опять загорается.

Глянул Инструкцию по эксплуатации и Руководство по ремонту.
Тормозухи залейся.

Больше ничего умного из мурзилок не почерпнул.

Электросхемы смотреть некогда было.

ИМХО опять контакты где-то.

Что у нас может сигнал дать о неисправности?
 

VOHA

Гуру клуба
Если время есть и место для разборки то по запчастям выгоднее будет.
 

iii

Гуру клуба
Согласен, вроде и место есть, но напрягают крупные агрегаты - двигло и кузов.
Да и процесс обещается слишком долгим. Пока склоняюсь договориться с разборкой, чтобы забрали на эвакуаторе. Рублей за 200.
 

iii

Гуру клуба
Так как Х7 разгрохал: http://emgrandx7.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=175&start=40#p2489
Срочно пришлось заняться Тинго.

Виновником всех проблем оказался ВСМ. Жидкость через разъём добралась до платы и коротнуло всё что могло.
При этом горел предохранитель F26 в салоне и не работала К-Линия.
Вскрытие промывка и просушка решили вопрос положительно.

Однако лампы неисправности АБС и тормозной системы не погасли сразу. Но стоило проехать пару километров, контакты подрастряслись и усё погасло и АБС заработал. )

Как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло.
 

Вложения

  • 171,5 KB Просмотры: 16
  • Like
Реакции: VOHA

iii

Гуру клуба
Не буду плодить темы, ибо опять всё не так в датском королевстве. (

Методом тыка выяснил, что предохранитель F26 в салоне отвечает за Диагностический разъём.
Даже если он цел и данные на БК идут машинка может не заводиться. Причиной тому похоже является ошибка P0106.
Мультитроникс что-то пишет про неправильное входное абс давление, при этом иногда загораются опять обе лампочки - АБС и Неисправность тормозной системы, но потом сами и гаснут.
После очередной прочистки разъёма на АБС стали загораться исчезающе редко.

Однако обнаружилось следующее: На ХХ вдруг падают обороты, звучит сигнал и загорается шестерёнка (МЭС пишет что в момент появления ошибок обороты падают до 580), но затем обороты поднимаются кратковременно до 1100-1200, и шестерёнка обычно гаснет через некоторое время. Однако на работу коробки влияния не оказывает.
Ошибки робота - P2906 и P2907 - неверные сигналы момента двигателя по CAN-шине.

В АБС ошибок нет - хвала Примусу!

Что такое P0106? Похоже АБС тут ни при чём. А при чём тут MAP-сенсор или Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Подозреваю, что и проблемы с заводкой могут быть связаны с ним.

Вот нашёл для Тигго:
err_107_108.jpg

Подскажите где его искать?
 

Вложения

АлексейТула

Супер-модератор
Команда форума
Если учесть, что мозги маден Италия, тобишь Фиат, то P0106 - Неверный сигнал давления во впускном колекторе.
=======================
Подскажите где его искать?
Датчик давления?
Вобщем не знаю, как толком объяснить, если смотреть на двигатель, ориентир центр радиатора и по ценнтру там в глубине и будет датчик.


 

АлексейТула

Супер-модератор
Команда форума
Вдруг пригодится:
Измерение вакуума во впускном коллекторе позволяет определить неисправность без разборки двигателя, что может быть весьма полезным, если простаивание авто с разобранным двигателем в ожидании запчастей непозволительная роскошь.
Как изменяется вакуум во впускном коллекторе при работе двигателя в режиме холостого хода? Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает. Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»). Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Давайте условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.
Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.
По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.
2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.
3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.
4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.
5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.
6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.
7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.
8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.
9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.
11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа.

Первоисточник:
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2021979
 
  • Like
Реакции: iii
Сверху