Загорелась лампа неисправности тормозной системы. | Страница 7 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Загорелась лампа неисправности тормозной системы.

iii

Гуру клуба
Здрасьте всем!

Машинка стояла несколько недель на ручнике. Колодки маленько прикипели - пришлось срывать.
И тут случился сабж.

После выключения зажигания лампа гаснет, после заводки двигателя без движения через 3-4 секунды опять загорается.

Глянул Инструкцию по эксплуатации и Руководство по ремонту.
Тормозухи залейся.

Больше ничего умного из мурзилок не почерпнул.

Электросхемы смотреть некогда было.

ИМХО опять контакты где-то.

Что у нас может сигнал дать о неисправности?
 

АлексейТула

Супер-модератор
Команда форума
Ключевое слово-доисторическая, когда память была энергозависимая.
А если память энергонезависимая( по идее у нас такая должна быть), то сомненья берут.
Хотя всё может быть...........:lk68y5
 

iii

Гуру клуба
И вообще все эти методы для других мозгов. Нуно у фиатоводов поискать как они мозги обучают.
 

iii

Гуру клуба
Как это уже задолбало, но продолжим.

Итак новое чудо. Машинка простояла где-то сутки, нужно срочно ехать, но не заводится - стартер крутит, но схватывать не пытается.
БК мозги не видит. Помимо этого опять мигают лампы АБС и Неисправности тормозной системы.

НО! Предохранитель живой!

Подёргал разъём АБС - лампа Неисправности тормозной системы погасла, но лампа АБС стала мигать после прохождения теста.

Передёрнул все доступные разъёмы - ECU, ЕСU, BCM - ноль. Долез до блока Системы Безопасности - коробочка осталась на месте, а внутренности блока выскочили на двух разъёмах. Разъёмы с внутренними усиками - не догадаешься как вытаскивать, пока не увидишь, а под руль не заглянешь. Короче передёрнул - ноль реакции.

Тупо начал дёргать и проверять все предохранители. Сначала в салоне, затем под капотом - ноль.

Вскрыл пороги - и слева и справа сухо.

Решил дёргать разъёмы на МБ под капотом. Выкрутил болт, передёрнул все разъёмы. По салону на пределе чувства распространился знакомый до боли аромат сгоревшего предохранителя.
Сразу дёрнул F26 - в труху ессно. Заменил, пошли данные на БК, машинка завелась. УРА!

После того как двигатель затарахтел лампа АБС перестала мигать и стала просто гореть - фик с ним, надо ехать.

Через несколько метров лампа АБС погасла - пришли данные с датчиков.

Пока доехал до места пришла СМС-ка о том что заказанный датчик скорости приехал - погнал на рынок. Машину нигде не глушил - дабы не провоцировать.

Продолжение опуса в профильной теме: http://xn--b1acfmjtdfmmid.xn--p1ai/threads/gljuki-spidometra.293/page-2#post-6387
 

iii

Гуру клуба
Вообщем в сухом, точнее мокром, остатке вырисовывается следующее:

Вода (и всякие другие агрессивные жидкости) через резинку жабо попадает на моторный щит, а также на жгуты проводов приходящие в МБ.
По жгутам жидкости протекают в разъёмы АБС и BCM и далее в сами блоки.

В результате возникают паразитные электроконтакты и на К-Линией приходит +12 вольт.

Определяется это легко измеряя сопротивление между 16 (+12) и 7 (К-Линия) контактами на Диагностическом разъёме.
Сопротивление плавает с короткого до 1,9 кОм.

Если отрубать блоки подключенные к К-Линия, то вырисовывается следующая картина: TCU и Противоугонный блок дают обрыв, а вот BCM и АБС дают некоторое сопротивление, при чём АБС большее. Отключил АБС - сопротивление 1,8кОм, подключил АКБ, предохранитель выдерживает и машинка заводится.

Если бы знать как там оно должно быть на самом деле, но похоже что во внутренностях АБС болото...
И видимо надо будет ещё раз просушить ВСМ.
Пока пришлось выдернуть АБС и ездить без него.

Поездочка удалась на славу, такого не припомню со времён Жигулей.

Датчик скорости выдаёт сигнал не той системы - в два раза больше.
Если на 2-й передаче вместо 20кмвч на спидометре 40кмвч и TCU это устраивает, то когда на 40кмвч спидометр показывает 80кмвч, то TCU начинает орать и светится с ошибкой датчика скорости.
Хотел где-нить остановиться и заменить датчик, но потом побоялся что могу не завестись - приняли решение ехать так.
Подключили Ноут и МЭСом сбрасывали ошибку для переключения на повышенную после светофоров и т.п..
Задолбало только постоянное пиликанье приборки.

Вернул старый датчик скорости, который отлично отработал весь обратный путь. Похоже дело не в датчике, а в электрике.
На обратном пути ессно (снег шёл, под капотом водища, со жгутов льёт) машинка не завелась. Пришлось шаманить. Остановился на заправке - опять та же история.
Заправщик вдруг решил помочь толкнуть - дык чуть меня в витрину не вкатил - чудом успел запрыгнуть в авто и оттормозиться.

Купил герметик и законопатил все щели между жабо, стеклом и кузовом.

Ума не приложу как добраться до платы АБС - снимать не хочется, а винтики смотрят в сторону стойки и зазор там минимальный.
Надеюсь со временем жгуты просохнут...
 

iii

Гуру клуба
Проблемы прогрессируют.

Как обычно после включения зажигания выгорел RF26, для надёжности сбросил разъём АБС и завёл.
Но после постоянной движухи в течении 10 часов (двигло глушил один раз минут на 10 - предохранитель сгорел, но отключать разъёмы не понадобилось) пришлось заглушить на полчасика, может минут 40. И тут началось...

Сбрасывал все разъёмы по К-Линии - предохранители горят как свечки.

Интересно, что изъятие предохранителя RF26 приводит к отключению света в салоне! КАК?!!!!
sh_prug.jpg

КАК?!!!!

Если лампы вообще никак не связаны с противоугонкой!!!!

sh_potsv.jpg

На всякий случай извлёк предохранитель потолочных ламп RF22 - на секундочку 15А. Реакции ноль, ну в смысле предохранитель сразу сгорел - на выключенной машине.

Тут припомнил, что прошлый раз после поездки в снежок, случайно глянул на крышу, а там обнаружился кружок растаявшего снега, сантиметрах в 20 от антенны ближе к носу. Что там может греться? К тому же задняя потолочная лампа уже давно не горит - перегорела или что - хз. Надо будет за потолок глянуть.

Вообщем после часа танцев с бубном на магазинной стоянке и десятка перегоревших предохранителей решился на крайнюю меру - последовать совету дяди Васи автослесаря - воткнуть предохранитель большего номинала, а именно 15А.

Для минимизации ущерба решил втыкать предохранитель в момент кручения стартером - ткнуть и сразу вытащить, как заведётся. Но не тут-то было!
Чтобы завести авто нужно чтобы сначала заработала сигналка в положении ON, затем надо погасить зажигание - OFF и только потом уже включить зажигание и завести.
После таких манипуляций завелась с полоборота. Тут же вытащил 15А и заменил на 10А - машинка моментально сожгла предохранитель и заглохла - это мы уже проходили, так обычно и бывало.
Тут же воткнул другой 10А и О ЧУДО! он выдержал- машинка завелась.

Ессно тут же упал спидометр. Всё больше и больше убеждаюсь, что падение спидометра есть не механическая проблема оного и не проблема электропроводки датчик-ЭБУ, а проблема электропроводки по К-Линии или САН-шине. Потому что Мультитроникс тут же считал ошибку U1600 на ECU - проблемы САН-шины, ну а на TCU Р0720 по АльфаОБД.
Через километров 5 спидометр поднялся, но ошибки ещё жили некоторое время.

После заезжал на заправку и со страхом глушил движок - завёлся без проблем.

Тут вот что в мурзилке нарыл:
Неисправность приборной панели: замените приборную панель или проводку от прибор-
ной панели до блоков ECU и TCU. Сигнал скорости автомобиля поступает от датчика спидометра
на приборную панель, оттуда – на блоки управления двигателем и трансмиссией
, поэтому в слу-
чае неисправности панели сигнал не проходит.
И вот тут покурил схему и выпал в осадок:

sh_datsk.jpg

Они все (ECU, ПП, Противоугонка, кроме TCU) завязаны на датчик скорости! Осталось понять одно - почему свет в салоне гаснет...
 

Вложения

iii

Гуру клуба
Ещё раз глянул на схему потолочного света и произошло очередное прозрение: подсветка замка зажигания там же и идёт на ВСМ вместе с задними лампами, так понимаю подсветку ВСМ гасит по включению зажигания или установки ключа, а потолочные - управление вежливым светом. Надо лезть под потолок однозначно.

sh_potsv1.jpg

Но почему гаснет штурманский фонарь?!!!
 

Вложения

iii

Гуру клуба
Есть надежда, что победил. (тьфу*3)

Основная причина: протечка через щели жабо воды на жгут под капотом справа по ходу движения.
Там как раз проходит соединение двух половинок жабо. Залил всё герметиком насмерть.
Через жгут вода прошла в блоки ВСМ и АБС, при этом сверху нигде потёков не видно, но зато внутри разъёмы зелёные.
Сохло долго, но как потеплело и хорошо постоял в пробках - под капотом от +10 - жгуты начали подсыхать.
АБС не вскрывал - только разъёмы прочистил, а вот ВСМ без чистки постоянно опускала стёкла.

Падение спидометра в итоге оказалось неисправностью датчика скорости, хотя иногда вылетали ошибки не только датчика, но и САН-шины.
 
Сверху