Итак, пишу отчет о прохождении 1 ТО. Сразу извиняюсь, что немного задержался, не было времени. На спидометре 2100 км. Машина во время обкатки нареканий не вызывала, за исключением: утром во время заводки при -10 за бортом, неравномерная работа двигателя и мигание индикатора диагностики двигателя (1 случай).
СТО автосалона «БурятАвто», г. Улан-Удэ, ул. Пушкина 55, официальный дилер «Тагаз», единст-венный в регионе, так, что выбирать не приходится. Первое, что бросается в глаза – красочная табличка формата А-4 «Фото, видеосъемка запрещена» при входе в кабинет то ли мастера, то ли бригадира, информация на дверях отсутствует, короче он там главный, который оформляет документы, ставит на компьютерный учет автомобиль и заполняет сервисную книжку. Я был записан на обслуживание по телефону на 13 часов 16 ноября. Прибыл к воротам СТО в 12.55, зашел в бокс (на 10 машиномест с подъемниками), все места заняты, автомобили различных марок от свеженького «Лэнд Крузера» до старенькой «шестерки», подошел в кабинет «главного» (описан выше). В кабинете 4 человека, два сидят за столами, два стоят, очевидно чего-то ждут, на вопрос к кому мне обратится по поводу сервиса, ответ «сюда» и последующее молчание. Через некоторое время появляется главный (это я понял чуть позже), вопрос ко мне – что, нужно. Да вообще-то, говорю, приехал на сервис, на 13 часов записан. Ответ: а, да, есть такой, ждите на улице. Жду, только не на улице, а в боксе. В течении 10 минут решается вопрос, какую машину убирать, чтобы освободить место для меня, после чего открываются ворота и меня любезно приглашают заехать в бокс, механик руководит, куда мне ехать. Ставлю машину на подъемник, механик предупреждает, что необходимо оставить ключ в замке зажигания и не ставить машину на стояночный тормоз, после чего мне предлагают ожидать. О месте для клиентов разговор особый. Оно представляет собой деревянную лавочку длиной около 3 метров (5 человек в зимней одежде располагаются с трудом, не прижимаясь друг к другу), находится рядом с местом для мытья автомобилей в ходе предпродажной подготовки, и если данное действо производится, на лавочке усидеть невозможно. Возможно, в летнюю жару освежающий душ весьма кстати, но когда на улице -15, а тебя окатывает ледяными брызгами, это не очень здорово. Чтобы выпить кофе, полистать журналы или тупо посмотреть телевизор – и не мечтайте. Продолжаю о сервисе. Поднимается капот, механик проверяет наличие тех. жидкостей в бачках, уровень масла по щупу, снимает крышку двигателя, отрывает крышку масляной горловины, после этого обходит машину по кругу, открывает, закрывает двери (на удивление, они у меня отрегулированы нормально). После этого машина поднимается на подъемнике, откручиваются масляный фильтр и пробка для слива масла. В то время пока сливается масло, механик под днищем осматривает ходовую, пыльники, диски, колодки и т.д., кое-что щупает руками. Чтобы что-то подтягивалось или проверялась затяжка соединений с по-мощью ключей я не наблюдал. Я естественно тоже подлез под днище и был неприятно поражен креплением бензобака (фотографии выложу ниже). Механик начал меня успокаивать, говоря что это у всех так. После слива масла, двигатель не промывался, сразу было залито свежее масло TOYOTA Motor Oil SL 5W-30 (жестьбанка, написано «made in Japan») , поставлен фильтр масляный Vortex Estina/Tingo, выбор масла не предлагался. Для проведения диагностики двигателя по моей заявке (проблема указана выше), был приглашен молодой человек с аппаратом, очевидно с какой-то другой организации, т.к. ждать его пришлось 1,5 часа. Диагностика показала проблему с 4-й свечой, имеются пробои, далее сразу совет - поменять свечи, так как (цитирую) «заводские живут недолго, их ставят, чтобы только машину выгнать с завода». На этом сервис был окончен.
Итог:
Время – 12.55 – 15.30 (из них 1,5 часа на ожидание «диагноста»)
Стоимость: 3.975 рублей, из них 2.000 – работа (1.000 нормочас х 2 часа), 1975 стоимость масла и фильтра.
Вывод (для себя): проверять все самому и почаще, на сервис только для сохранения гарантии, так как если бы рядом с сервисменом не стоял, то все свелось бы в лучшем случае к замене масла и фильтра, не говоря о диагностике. Если у кого-то есть вопросы - готов ответить.