Пока модератор ничего не выписал, как предлагает DedMor, слегка погорячусь и отвечу Slv01. Про вихревую камеру слышал, а про вихревое зажигание ничего не знаю. Знаю калильное. Это воспламенение топливовоздушной смеси от перегретых частей камеры сгорания до момента искрообразования. Увеличение угла опережения зажигания, из-за более раннего возгорания топлива, ведёт к повышению пика температуры в цилиндре, а перегрев ведёт к ещё более раннему воспламенению смеси от перегретых частей камеры сгорания (КС). Процесс нарастания температуры лавинообразный и быстро приводит к обгоранию клапанов или прогару поршней. Детонация возникает при образовании пероксидов за фронтом горения топлива на исходе процесса, когда достигнуты условия их образования по температуре и давлению ( остаток топлива 7-12% если не изменяет память). Пероксиды это катализатор и скорость горения увеличивается на порядок, т.е. почти взрыв остатков топлива, что мы и слышим принимая за стук пальцев. Двигатель теряет мощность на эти проценты потому как ударные выделения энергии не участвуют в полезной работе, а температура в цилиндре повышается за счет принятия КС на себя энергии взрыва . Т.е. длительная работа с детонацией может перерасти в калильное зажигание. Антидетонационные присадки как раз и задерживают образование пероксидов. Кстати детонация на оборотах выше 3000 практически не возникает, потому как не хватает времени на образование пероксидов. Если у Вас красный налёт на свечах, то Вас накололи и подсунули палёный бензин с добавлением ферроценов в качестве антидетонационной присадки. Это запрещено законом. Ферроцены приводят к выходу из строя свечей зажигания, пропускам искрообразования из-за токопроводящего налёта, содержащего железо, и оплавлению катализатора догорающим в нём топливом. Пропаном (сжиженным газом) и бензином с антидетонационными присадками клапана на отрегулированном двигателе Вы не сожжёте. А вот природный газ метан и прямогонный высокооктановый бензин в этом поможет из-за более высокой теплотворной способности. Кроме того клапана обгорят при позднем зажигании. Пик температуры в цилиндре снижается, но топливо не успевает сгореть и охладиться от расширения до открытия выпускного клапана. В результате клапан облизывает пламя, отвода тепла на головку нет, он перегревается, трескается и прогорает по трещине. Кстати разрешённые к применению присадки по свойствам близки к бензинам и прекрасно испаряются. Наберите в инете присадки к бензинам и всё будет понятно.