Обслуживаем сами | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Обслуживаем сами

A

admin

Гость
Учимся обслуживать сами, подкрепляем фото и видео
 
A

admin

Гость
Неисправность АБС

Что такое АБС? Не все ответят правильно - Анти Блокировочная Система (ABS - Anti-Lock Brake System). Споры хорошо это или плохо - идут постоянно.
Специалисты утверждают что однозначно хорошо. При экстренном торможении колеса блокируются и автомобиль становится неуправляемым. Поворачивать руль в этом случае совершенно безыдейно. Специалисты советуют тормозить прерывисто, давая колесам провернуться, это позволит вырулить в нужную сторону и объехать препятствие. Но хватит ли у нас самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда впереди препятствие и дорог каждый метр?
Будем разбираться - горит контрольная лампа АБС - что делать.
В автомобиле Vortex Tingo электронная и механическая начинка АБС объединены в один блок (рис. 1), который находится под капотом слева, если стоять перед машиной. Но начинать проверку нужно с простого и самого очевидного - датчиков.



Разъёмы передние датчиков находятся в нишах передних крыльев, за фарами (рис. 2),



задние - непосредственно на внутренней части задних колёс (рис. 3).



Аккуратно вытягиваем провод и разъединяем штекера (рис. 4).



Далее тестером проверяем сопротивление. Оно должно быть в районе 1,2 КОм. Соответственно:
- отсутствие его скорее всего обрыв провода (частое явление) или выход из строя датчика (редко)
- маленькое сопротивление или КЗ чаще всего вода в разъёме или повреждение проводов
Если с датчиками всё ОК, то вскрываем общий разъём входящий в блок АБС (рис. 1) для чего необходимо вытянуть серую скобу (рис. 5) над разъёмом максимально вверх.



В моём случае именно там меня ожидала неисправность в виде воды (рис. 6).



Ну технология её удаления давно известна - либо осушающий спрей, либо просто компрессор или фен. Далее обработка контактов (зачистка, можно силикон). Но откуда Вода взялась!? Уплотнители разъёма целы. Оказывается, она может туда свободно попасть через верхний ввод проводов (рис. 7).



Это либо конструктивный просчёт, либо неверная заводская установка всего блока АБС. В других автомобилях блок стоит так, что разъём либо сверху, либо проводами вниз.
Пришлось исправлять ситуацию таким способом, как показано на рис. 8 и 9. Советую всем обратить на это внимание: рано или поздно при сильном дожде или мойке двигателя это обязательно произойдёт. Если Вашем случае там всё в порядке, то есть ещё пара мест, куда необходимо заглянуть. Первое это предохранители (вроде №26 в подкапотном пространстве - придётся снимать пластиковое жабо под правой щёткой). Но есть ещё 2 предохранителя, отвечающих за работу АБС. Находятся они на + колодке аккумулятора, точнее в чёрной коробочке сбоку (см. рис. 10).
 

Вложения

sanek

Новенький я
Свечи зажигания

Советую более тщательно подходить к выбору свечей зажигания. Согласитесь, что очень не хочется прыгать вокруг машины ранним утром на морозе в попытке поймать кого-нибудь, что бы "дёрнул" или дал "прикурить" твоему движку, после того, как аккумулятор основательно засажен, а признаков жизни двигатель не подаёт. Конечно есть категория водителей, для которых в таком порядке вещей нет ничего страшного, мол всяко бывает, но лично мне всегда хотелось не озираясь на градусник просто сесть в авто и спокойно его завести. Кроме зимы есть ещё и откровенно плохой бензин, который тоже портит основательно нервы, особенно вдалеке от цивилизации, где нибудь по пути в Анапу. Так вот попробовав за свой век немалое количество различных свечей зажигания, я пришел к выводу, что лучше многоэлектродных пока ничего нет. Последний образец супер современной свечи от Bosh, только утвердил меня в этой мысли. Теперь обо всём по-порядку.
Не хочу в этой статье очень глубоко вдаваться в теорию. Попробую обойтись упрощённым описанием работы свечей зажигания. Почему многоэлектродная свеча предпочтительней? Ответ очень прост, особенно для тех, кто выкручивал свечи после неудачного пуска двигателя. Правильно - один контакт гораздо быстрее намокает или покрывается гарью. Кроме того искровой зазор в многоэлектродной свече дольше остаётся неизменным и всегда ориентирован в центр цилиндра.




На заре автоспорта, чтобы достичь максимума мощности двигателя, механики старались подбирать и вкручивать свечи таким образом, чтобы зазор был у всех ориентирован не в стенку цилиндра, а в сторону большего объёма.
С этим надеюсь разобрались. Далее есть ещё одна хитрость, которая родилась в тех же мастерских и имеет продолжение в современных свечах. Центральный электрод затачивался на остриё, чтобы упростить пробой воздуха, но от этого он очень быстро прогорал. В современных свечах для тонкого электрода используют редкоземельные тугоплавкие металлы (платину, иридий и т.п.)

А теперь из практики. Почти 40 000 км я проездил на комплекте четырёх контактных свечей NGK BKR6EQUP и этим летом решил, что пора их поменять. Попробовать решил Bosh Platinum c тонюсеньким центральным электродом из платины. Но осенью стали наблюдаться на холодном движке неприятные рывки, что сподвигло меня проверить эти хвалёные свечи. Результат вызвал у меня шок. Как видно из фотографий, центральный электрод на двух свечах просто выгорел. А ведь пробег составил меньше 10 000 км. Видимо присадки в нашем бензине легко справляются с платиной.
 

Вложения

  • 70,6 KB Просмотры: 1.217
  • 63,9 KB Просмотры: 1.211
  • 87,5 KB Просмотры: 1.209

warrior

Опытный
для продления ресурса свечей зажигания выбирайте АЗС с качественнм бензином , либо заливайте 95й.
 

oieg

Гуру клуба
Эх други. На наших заправках сам черт ногу сломит. Можно 95 заправиться хуже 76, а можно и на 92 оч даже ничего откатать. Кстати при 1 ТО мастер сказал что двигун наш очень усерден в выборе топлива. Рекомендация была только проверенные заправки и извесных брендов. Лукойл, ТНК, в краснодарском крае Газпром (в сервисе сказали на данное время лучший бензин).
 

Chelman

Гуру клуба
Slavutich написал(а):
warrior написал(а):
для продления ресурса свечей зажигания выбирайте АЗС с качественнм бензином , либо заливайте 95й.
А для двигателя лучше всё таки 92-й
На основании чего такие мысли. Я вот лично лью только 95 в проверенном месте на второй машине и многие друзья тоже - все очень довольны.
 

warrior

Опытный
Slavutich написал(а):
лучше всё таки 92-й
2500 км пробега , только АИ-95 заправляюсь строго на Газпромовских АЗС. Проблем спуском - ноль! смотрел свечи _ идеально коричневые..... судите сами.....
 
Сверху