Вопросы о потреблении топлива | Страница 10 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Вопросы о потреблении топлива

  • Автор темы Vortex Inga
  • Дата начала
V

Vortex Inga

Гость
Экономим топливо

Привет всем! Приведу немного информации по экономии топлива.
Само собой, что заявленного результата по паспорту ни в жизнь не достичь, но приблизиться к нему можно! При этом, я не считаю себя экономным и люблю "притопить" при удобном случае. НО есть отдельные правила вождения, которые помогают мне держаться в рамках близких к экономичности.
Самое интересное, что приведённые мною правила не вносят неудобства и чувство ущербности в езду, а наоборот делают её более комфортной.
Для начала - ни в жизнь не пренебрегайте давлением в колёсах!!! Это адски ощутимо. Для комфортной езды держите его не ниже 2 атм. Хотя для дальней поездки - лучше накачать 2,2 хотя бы передние.
Научитесь правильно тормозить. Практически всегда жмите на тормоз не выключая передачи и не нажимая на сцепление (выключайте передачу только в момент - ближний к остановке двигателя). Электроника отрабатывает сигнал от тормоза и прекращает подачу топлива в двигатель, чего не произойдёт на "нейтралке" или с выжатым сцеплением.
Затяжные спуски проходите на передаче с отпущенным "газом". У такого стиля езды - масса плюсов по сравнению с "накатом"!!! Потребление топлива - 0, тормозом пользоваться почти не надо, лишних переключений делать тоже не надо, во всякой момент можно ускориться. Попробуйте при начале спуска легонько надавить на педаль тормоза, и Вы увидите, что "мозги" перестали давать топливо!!! Особенно это видно в случае оборотов двигателя выше 2000-2200 об./мин.
Старайтесь меньше "вилять" по дороге (держите прямую). Всякий поворот руля вызывает торможение. По крайней мере - делайте это плавно.
При больших скоростях - закройте окна. Лучше включить "кондер" - если жарко. Открытые окна, как оттопыренные карманы у парашютиста - создают огромное сопротивление. Даже включённый кондиционер не истратит столько бензина! И уж само собой вещи лучше перевозить в багажнике, а наверху только в крайних случаях.
Вновь же при движении старайтесь не "прижиматься" к впереди идущему. Держите разумную дистанцию. Я пользуюсь старинным советом - "3 секунды". Для тех, кто не в курсе или забыл, повторю - правильная дистанция между идущими в одном направлении автомобилями такая: Вы должны пересечь проехавшее первым автомобилем место через три секунды. Соответственно получается - чем выше скорость - тем больше дистанция. При таком движении Вам не придётся нервно дёргаться на каждое мигание стоп-сигналов. Большее расстояние - не преимущественно, т.к. Вы потеряете легкий поток от впереди идущего, и Вам придётся по новой "врезаться" в воздух.
Гигантская выгода на дальних расстояниях - выбор попутчика - "ведущего". Не стесняйтесь, ищите в потоке того, кто совпадает с Вами по скорости и стилю. Вы и устанете не очень, сэкономите топливо и вероятно - деньги на штрафах. Я таких называю "спонсором". Срабатывает в 9 из 10 случаев превышения скорости. При поездке в другую область или регион, предпочтение надо отдавать местным "спонсорам" - они лучше знают засады и препятствия на дорогах.
Пока!

Информация любезно предоставлена сайтом http://tiggo.ucoz.ru/
 

Aleksander

Осваиваюсь
У меня на 24-й Волге тоже был такой "ручной" указатель, по крайней мере можно было сравнить реальное положение дел с показаниями датчика.
 

Berrendey

Гуру клуба
А если серьезно, то решением данной проблемы, скорее всего, станет установка бортового компьютера с возможностью ручной торировки бака после каждой заправки (ручного ввода залитого количества топлива). Иначе все время будем ездить и думать о том, сколько же бензина осталось. На соседних форумах читал что датчики даже меняли, но толку не было - новые работают так же. Видимо у нас действительно (как любят говорить сервисмены) особенность работы датчика такая.
 

oieg

Гуру клуба
Кстати топливо пока ест столькоже что и летом. Мороз -7.
 

Ivan

Новенький я
Re: Экономим топливо

Давление в задних шинах всегда должно быть не меньше, а лучше больше, чем в передних. Это требование безопасности управления любым авто, что должно быть главней, чем расход. Или подкачивайте все колеса перед дальней поездкой.

Мой расход на тинго1,8л в течение года, большей частью, колебался около 11,2-11,5 л/100км - заправляюсь до полного бака и делю на пройденный километраж. Минимальный расход - 7,5л/100км - в поездке на 600 км хватило 45 литров топлива. Максимальный - 13,2 л/100км - 3 часа толкался(стоял) в пробке в жару с кондеем на максимуме + остаток пути в городском плотном режиме.
 

Venix

Осваиваюсь
Re: Экономим топливо

Согласен с тобой Ivan. Цифры реальные. Это единственный верный способ замера расхода топлива которому я верю. На каждом новом автомобиле завожу блокнот, в котором веду в том числе и записи показания спидометра и сколько залил бензина при каждой заправке. Время от времени лью под пробку и делаю расчёт. Конечно не учтёшь того, что не доливают. Но это идёт в плюс. Всё остальные способы, если они не ведутся серьёзными аппаратными методами, плюс минус километр. Но такова натура человеческая, когда о расходе топлива, то минус. Правда терпения у меня хватает тыщь на 30-40 км. Но, думаю, этого хватит, чтобы рассчитать среднеэксплуатационный расход своего автомобиля. А разговоры о том, что при скоростях от 120 и выше расход 8,6 - сказки или заблуждения. Займитесь серьёзно подсчётами, проверьте спидометр хотя бы по навигатору (А спидометр наверняка врёт. У меня например при показаниях 110 км/ч реальная скорость 101 км/ч). Это касается и счётчика пробега. А физика процесса такова, что до скорости 64 км/час сопротивление воздуха линейно зависит от скорости. И что бы двигать легковой автомобиль 60 км/ч двигатель развивает около 8 л.с. А дальше сопротивление растёт пропорционально КВАДРАТУ скорости. И чтобы двигатель 1,8 л двигая автомобиль такой массы и поперечного сечения как Тинго 120 км/ч и потреблял около 9 литров мягко говоря верится с большим трудом. А цифру 7,5 л на 100 км изготовитель даёт по стадарту на 90 км/ч на идеально отрегулированном двигателе при идеальных условиях трека на идеальном бензине, причём не на 92 и не на 95. Этим грешат все производители. Могу почти с со 100% уверенностью сказать, что эта цифра в быту недостижима, потому как условия далеки от идеальных. И если вам кажется, что вы её достигли, то наверняка вы двигались с меньшей скоростью, с попутным ветром, или с горы. Вот как-то так получается.
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Re: Экономим топливо

Ivan написал(а):
Мой расход на тинго1,8л в течение года, большей частью, колебался около 11,2-11,5 л/100км - заправляюсь до полного бака и делю на пройденный километраж. Минимальный расход - 7,5л/100км - в поездке на 600 км хватило 45 литров топлива. Максимальный - 13,2 л/100км - 3 часа толкался(стоял) в пробке в жару с кондеем на максимуме + остаток пути в городском плотном режиме.
Так, по Вашим показателям, и получается средний расход 10,3л - убрать кондиционер, получится как у oieg.

Venix написал(а):
А разговоры о том, что при скоростях от 120 и выше расход 8,6 - сказки или заблуждения. Займитесь серьёзно подсчётами, проверьте спидометр хотя бы по навигатору (А спидометр наверняка врёт. У меня например при показаниях 110 км/ч реальная скорость 101 км/ч).
Раз Вы не доверяете спидометру (хотя и сомневаетесь в этом - пишите "наверняка"), так от куда уверенность в навигаторе? Физика это хоршо, но большинство мериет "сколько залил - сколько проехал", а цифры расхода 8,3 и 10,2 - берут с того же спидометра. А скорость, как мне доказали сотрудники ГИБДД на Ленинградской трассе, спидометр показывает правильно - 3-4км/ч разницы.
 

Valery_S

Гуру клуба
Re: Экономим топливо

Ivan написал(а):
Давление в задних шинах всегда должно быть не меньше, а лучше больше, чем в передних. Это требование безопасности управления любым авто, что должно быть главней, чем расход. Или подкачивайте все колеса перед дальней поездкой.
А с этим можно и поспорить...., у передне приводных легковых как раз наоборот, передние качаются больше, т.к. тяжесть вся там спереди (движёк, коробка и т.д.) и производитель советует так же.
 

Venix

Осваиваюсь
Re: Экономим топливо

Погрешность спидометра моего Тинго измерялась тремя разными навигаторами и двумя навигационными системами. Навител 5.0, навител 3.5, Гармин. Результат идентичный. Спидометр 110, навигатор 101 км/ч. Я склонен верить. В 2000 ные годы журнал за рулём проводил много сравнительных тестов авто одноклассников на полигоне в Бронницах с применением поверенной серьёзной аппаратуры. В том числе измерялась погрешность спидометров и максимальная скорость. К стати, ни один из тестируемых авто не превысил максимальную скорость заявленную изготовителем. А погрешность спидометров конкретных авто была у всех разная, если мне не изменяет память, от 1,5% до 12% и вся в плюс. Относительно пробега: ещё на Москвиче мерял длину окружности ската нового и при замене. Метка мелом на скате, метка на асфальте. Перекатил руками авто на один оборот резины, отметил на асфальте. Замерил рулеткой пройденный путь. Новая резина была 187 см. При замене 181 см. Заменил на БИ-391, а она новая 179 см. Погрешность посчитать не сложно. Это одно. Сколько залил, сколько проехал посчитать несложно. А вот сколько было и сколько осталось бензина в баке вопрос сложнее. В большинстве случаев определяется строго на глаз. Далеко не у всех хватает желания и терпения с этим возиться.
 

IDL

Супер-модератор
Команда форума
Re: Экономим топливо

Venix написал(а):
...................... Это одно. Сколько залил, сколько проехал посчитать несложно. А вот сколько было и сколько осталось бензина в баке вопрос сложнее. В большинстве случаев определяется строго на глаз. Далеко не у всех хватает желания и терпения с этим возиться.
А что тут сложного? Зная объем бака, заправляешь его до полного, ездишь, сколько надо, приезжаешь на заправку заливаешь до полного. Количество вошедшего бензина и есть расход вашего авто на пройденный маршрут. Запомнив положение стрелки до заправки (лучше один раз сделать это при подходе стрелки к красной границе и один раз сразу же при загорании лампы) и вычтя кол-во заправленного топлива из полного объема бака можно установить, сколько бензина осталось в баке и какое деление оному соответствует. Также можно рассчитать километраж, который сможет пройти автомобиль при подходе стрелки к отмеченному делению.
 
Сверху