Стрелка температуры двигателя показывает неправильно после обрыва ремня оборудования! | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Стрелка температуры двигателя показывает неправильно после обрыва ремня оборудования!

Popov_artem

Осваиваюсь
Здравствуйте! Жена поехав в гости в соседний город к родственникам аварийно остановилась. Позвав родственников они поменялись аккумуляторами и доехали домой. На следующий день, я на микроавтобусе с инструментом и запасным ремнём приехал туда. Заменив ремень, всё заработало кроме прибора указывающего температуру. То-есть он работает, но изменились пределы показаний. При сбрасывании клеммы аккумулятора нижнее положение иногда устанавливается, но позже показания меняются от обычных, тех что были раньше. В чём причина? Как можно настроить?
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Добрый день.
Я, так понимаю, это приводной ремень порвался: генератора и кондея... ;) А то я бы хотел бы научиться ездить с оборванным ГРМ на новом аккумуляторе... :)
Ладно, это шутки, теперь по делу.
Не совсем понятно: что значит "При сбрасывании клеммы аккумулятора нижнее положение иногда устанавливается "? А в другом случае что происходит: не устанавливается? Остается на месте или лезет в красную зону?
"позже показания меняются от обычных, тех что были раньше " - Диагностика такая:
  1. На включенном зажигании покачать (потрясти, проверить изгибом) провода. Если стрелка начинает отклоняться, значит ищем обрыв.
  2. Если изменений нет, то подключаем сканер (ELM-ку) и смотрим на показания: если на определенной температуре положение стрелки не соответствует показаниям сканера, то смотрим разъемы приборной панели.
  3. Если показания на сканере тоже неординарные, значит датчик под замену.
Вообще у нас рабочая температура соответствуем показанию стрелки по середине, с легким отклонением влево. До красной зоны она не доходит даже при перегреве (испытал лично, когда лопнул радиатор). Т.е. довести можно, но это будет уже около 130-140 град., так что поведет головку блока. Если от середины есть отклонение вправо;), то есть перегрев точно!
 

Popov_artem

Осваиваюсь
Здравствуйте! Спасибо вам за ответ! Я кажется разобрался сам. Давным - давно у меня уже было такое, но не помню как тогда разабрался с этой проблемой. Стрелка не устанавливалась на первое деление при холодном двигателе. Присбрасывании клеммы аккумулятора могла занять произвольное положение. Вчера в гараже снял кожух двигла, снял разъём ДТОЖ, включил зажигание (стрелка ещё неустановилась, машина была прогрета до включения вентиляторов, только приехали, но вентиляторы невключались), вставил разъём обратно, выключил зажигание. Включились вентиляторы и пока прибор показывает нормальные показания после поездок и стоянки.
 

Popov_artem

Осваиваюсь
Стрелка снова осталась в середине после отключения зажигания! На днях попробую промыть промывкой для контактов соединение ДТОЖ. Промывки нет, думаю амиачным раствором для посуды попробовать в хозмаге покупал.
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Есть специальные жидкости для промывки контактов: и "зелень" убирают, и защитный слой делают. Но, я бы еще проверил сами контакты на колодке: возможно их надо поджать для лучшего контакта с датчиком.
 

Popov_artem

Осваиваюсь
Сегодня почитав другой форум и посмотрев реальную схему двухконтактного ДТОЖ я стал ближе к раскрытию истины в своей проблеме! В их мануале предложено несколько схем прозвонки цепей ДТОЖ. Прозвонив цепи, я убедился в их исправности. С помощью ЕЛМ-327 проверил показания датчика и они тоже оказались хорошие. Пришел к выводу "надо снимать панель приборов и искать в ней причину". Припомнил один момент, когда-то из-за неудобства снятия одного из разъёмов панели приборов надломил или совсем сломал стопор его. На днях буду подбираться к нему. По возможности отпишусь об отыскании дефекта.
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Припомнил один момент, когда-то из-за неудобства снятия одного из разъёмов панели приборов надломил или совсем сломал стопор его. На днях буду подбираться к нему. По возможности отпишусь об отыскании дефекта.
Предлагаю ещё проверить пайку контакта на плате - не редко образуются трещины на пайке разъёма в плате.
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Ни фига себе "не правильно показывает"!!! :biggrin:
Если стрелка "ложится", то это точно или обрыв, или КЗ!
Давайте разбираться с начала:
При сбрасывании клеммы аккумулятора нижнее положение иногда устанавливается....
Что значит НИЖНЕЕ: нижнее левое или нижнее правое?
Вы так и не ответили что значит "иногда"...
Стрелка снова осталась в середине после отключения зажигания!
Получается, что стрелка лежала справа. Вы выключили зажигание и она встала по середине?
Припомнил один момент, когда-то из-за неудобства снятия одного из разъёмов панели приборов надломил или совсем сломал стопор его.
Да, надо проверить контакты на разъеме, как мы обсуждали.
Но перед этим, если Вы отключите и снимите приборку, а стрелка останется в любом положении, кроме "чуть ниже буквы С", то сначала нужно стрелку правильно снять и выставить как на бензиновом датчике.
Вполне вероятно, что просто стрелка сместилась, а остальное всё в порядке.
 
Сверху