Роботизированная коробка передач, РКПП. | Страница 170 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Роботизированная коробка передач, РКПП.

Dron1505

Новенький я
Сегодня вскрыли моторчик,а он всё ,сгорел совсем. А продается он в сборе с насосом, от 25000 руб. Но у меня насос рабочий.Вот и ищу моторчик. Или аналог или переделку от другого авто.
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Добрый день. Вчера по невнимательности оставил селектор в положении D. Утром проработала на автозапуске 5 мин. Сел в машину - ошибка коробки. Поверхностная диагностика выдала Р0942. Кто сталкивался? Со слов диагностов, без вскрытия, приехал на гидроблок или как минимум его клапана. Не ужели не возможно что то сделать програмно? пробег 110, к работе коробки вопросов не было.
  1. Для начала - оторвать руки тем, кто ставил автозапуск: если селектор не в нейтрали, автозапуск не должен был сработать.
  2. Попробовать сделать адаптацию: она и насос проверит, и клапана, и сцепление (иначе, как могла машина проработать 5 минут на "драйве" и стоять на месте?)
  3. После тестов адаптации будет точно ясно в чем проблема. Но! Надо быть готовым, что машина после этих процедур может вообще не поехать своим ходом до устранения неисправности. Т.е. не стоит делать адаптацию одному в поле за 100 верст от цивилизации. :)
 

Dimru

Супер-модератор
Команда форума
Сегодня вскрыли моторчик,а он всё ,сгорел совсем. А продается он в сборе с насосом, от 25000 руб. Но у меня насос рабочий.Вот и ищу моторчик. Или аналог или переделку от другого авто.
Будет проще помочь, если дадите номера или фото... У меня МТ, посмотреть негде... :)
 

дедВлад

Осваиваюсь
Описывал здесь ранее, что проверка работы РКПП проходит, а самотарировка сцепления заканчивается с ошибкой FF в программе Multiecuscan. И, несмотря на то, что вилка сцепления работает, но сцепление не выжимается, диск не отводится от маховика. Скорости маховика двигателя и первичного вала КПП одинаковые, смотрел по Multiecuscan. Сервис для замены сцепления на роботе в Ростове-на-Дону найти почти нереально. Один сервис, который еще со времени работы ТАГАЗА делал ТАГАЗовские машинки, согласился взяться за замену сцепления, озвучив сумму в 8500р. без запчастей. И они ставят их запчасти или я везу свои. При детальном обсуждении предстоящей работы оказалось, что вопреки здравому смыслу и КоАПП РФ хозяйка сервис-центра наотрез отказалась назвать производителя комплекта сцепления, что меня удивило. А их диагност и электрик, который должен был заняться диагностикой неисправности и заменой сцепления, не знал, что в диск сцепления вставляется первичный вал КПП и свято был уверен, доказывая всем вокруг, что это вторичный вал. В общем, доверие мое к этим мастерам было подорвано совсем, других не нашлось, несмотря на прозвон десятка других сервисов и размещение заказа на доске Яндекса. Решено было делать сцепление в гараже с товарищем. В общем, не понятно, как так быстро на ютубе некоторые блогеры скидывали в одиночку коробку за день буквально голыми руками и сами потом чуть ли не на коленке эту коробку стыковали к движку. Если делать по букварю, то надо вытаскивать вверх движок с коробкой и там сверху коробку отстыковывать, что нам показалось неприемлимым. Пошли по пути многих, немного изменив последовательность разборки. Главное - нужен подъемник или яма, иначе работать нереально. Нужна лебедка (в коробке есть ухо для крючка) или домкрат для коробки, с крестообразной приспособой на домкрате. Чтобы снизу снять и отодвинуть коробку у нас ушло 20 часов (2 дня) неторопливой работы с обедом. И это учитывая то, что опыт выполнения подобных работ у нас есть. Что делалось. Был снят подрамник и лыжа с передней и задней подушками двигателя. Перед тем, как опускать двигатель, слили антифриз и открутили верхний патрубок от радиатора к двигателю, иначе двигатель не опустить, патрубок жесткий и короткий. Двигатель поддомкратили и положили снизу деревянную подставку, опустили на нее двигатель. Открутили 2 болта крепления рулевой рейки к подрамнику. Открутили пальцы рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков. Открутили стойки стабилизаторов от стоек амортизаторов. Подрамник с поперечным стабилизатором остался висеть на выхлопной трубе. Открутить 4 болта подрамника то еще веселое занятие, с помощью молотка и какой-то матери справились. Чтобы снять шаровые опоры пришлось срезать болгаркой шпильки (по 2шт. на каждой), несмотря на WD-40 гайки не откручивались. Средний (третий) болт на каждой шаровой выкрутили. Было решено не вытаскивать привода из коробки, а вытащить их из ступиц и двигать коробку с приводами вместе. Масло из коробки не сливали. Открутили ступичные гайки, отвели стойки, привода положили на деревянные бруски. Отвести коробку в сторону будет мешать гидромодуль робота, патрубок с радиатора и патрубок с печки, они крепятся в неудобном месте к двигателю как раз над колоколом сцепления. Сняли оба патрубка. Хорошо то, чтобы снять гидромодуль робота, никаких трубок не надо раскручивать и ничего не надо сливать. Чтобы добраться до робота, надо снять воздушный фильтр, площадку крепления воздушного фильтра, аккумулятор, площадку аккумулятора. Разъединить большой разъем на роботе, снять разъемы датчика положения сцепления, датчика скорости первичного вала, насоса робота, все разъемы с датчиков на коробке (не на гидромодуле). Снять тросик сцепления с вилки, открутить 3 болта крепления главного цилиндра сцепления к коробке. Открутить болтик под крест штока переключения скоростей на роботе (сверху). Поднять крышечку, надавить на шток отверткой вниз до упора и повернуть на 90град. закрыть крышечку, открутить три болта крепления гидромодуля к коробке. Аккуратно снять гидромодуль в сборе. Прокладку выбросить, отвестие в коробке закрыть тряпкой. Прокладку такую я не нашел, использовали герметик, когда ставили робот обратно. Потом или домкратить коробку снизу, что не удобно на яме, или подвешивать на лебедку сверху. Чтобы ставить лебедку, надо снимать капот. Мы капот не снимали, положили поперек подкапотного пространства трубу на деревянных проставках, проставки поставили на короба крыльев (не на ребра), лебедку повесили на эту трубу. Открутили два болта стартера и болты крепления коробки к движку. Аккуратно раскололи место соединения коробки и двигателя, отвели коробку с приводами к левому борту, коробка осталась висеть на лебедке. Сняли диск и корзину сцепления, выжимной подшипник и направляющую. Что оказалось неисправно: у выжимного подшипника отломилось ухо. Он ходил вперекос, проточил в одном месте пружины корзины сцепления и его заклинило. Направляющая выжимного подшипника стояла нормально, но крепеж ее треснул. Диск сцепления оказался изношен всего на 1.5 мм и был цел. Диск и корзина с завода стояли "Valeo". Вилка сцепления была целой. Пыльник вилки порвался всмятку. Valeo корзину и диск я не нашел. Точнее, нашел что-то одно, не в комплекте. Покупать не стал. Купил комплект сцепления "Krafttech" W03225I9 без выжимного, идеально подошел. Брать диск нужно ТОЛЬКО для робота, 18 зубьев, с механики диск не подойдет, там больше количество зубьев на вале.
Поставил корзину и диск в сборе, отдельно купил и поставил выжимной подшипник, направляющую подшипника, новую скобу крепления подшипника к вилке, новый пыльник вилки. Пыльник найти было сложно. Для центровки диска точили из дерева цилиндрический чопик (подсмотрели на Ютубе), диаметром больше, чем диаметр отверстия под вал в диске сцепления, потом забивали его в старый диск, чтобы получились зубья, как у первичного вала. Смазали чопик смазкой, установили диск, прикрутили корзину. Затянули. Чопик вынулся легко без проблем. Собирали все в обратном порядке. На сборку ушло еще примерно 10 часов. После сборки Мультиэкусканом проверил работу коробки и самотарировку. Все прошло штатно, без проблем. Машинка поехала, как новая. Всем спасибо и удачи!
 

Вложения

Марина Пастух

Осваиваюсь
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста бывает ли ремкомплект на рабочий цилиндр сцепления на роботе? Меняла цилиндр осенью, по причине подтекания. А сейчас опять потёк. И я думаю может можно этот починить.
 

Тигровод

Осваиваюсь
Добрый вечер! Если не ошибаюсь, то продаются комплекты из двух сальников, которые, соответственно, в цилиндре меняются. Если нужно, то могу поискать.
 
Сверху