Все нововведения за последние 10 лет, которые происходят относительно двигателя, направленны ТОЛЬКО на защиту экологии.
И это идет во ВРЕД двигателю! По этому народ и вырезает катализаторы, ЕГР, абсорберы и т.п.
Про ЕСО: просто занижает обороты двигателя (практитески до холостых), что бы уменьшить расход топлива. Причем не значительно.
Но, при этом Вы получаете:
- Поворот, перестроение, разворот - все маневры машина делает уныло и медленно. Не говоря про обгон (опережение), да ещё в горку!
- Двигатель автомобиля работает в натяг, масла поступает меньше и это естественно ведет к повышенному износу поршневой.
- При использовании режима "эко" в пробке, РКПП всегда будет пытаться переключиться на вторую или третью передачу при трогании с места, а это уже приводит к повышенному износу коробки и сцепления.
Если Вы едете по пустому автобану (с круиз-контролем), то можете воспользоваться и кнопкой ЕСО - сэкономите ещё пару литров на 100 км. Но в городе она бесполезна и вредна.
Хотя...

Можно использовать эту кнопку зимой пока долго стоите с включенным двигателем и ждете, к примеру, детей с занятий или подругу, которая полчаса назад как "на секундочку" зашла в магазин.