Вчера заменили помпу. Меняли вдвоем самостоятельно в гараже. Напросился к знакомому в отапливаемый гараж с ямой. Процедура разборки та же самая, что и по замене роликов и ремня ГРМ, а потому описывать сей процесс не буду (есть в соответствующей теме). Я не знаю или на моей машине, или на всех авто в комплектации с роботом, но уж очень утомительно снимать, а потом и ставить кронштейн правой подушки двигателя. На авто с механикой этот кронштейн при откручивании вываливается и свободно ставится, а на моем же авто двигатель приходится ломом отводить, что затолкать кронштейн на место и наживулить болты. Такое ощущение, что в силу конструктивных особенностей коробаса двигатель смещен чуть правее чем на авто с механикой. Вообщем сняли кожухи и открылась картина во всех красе:
Увидев картину нижнего фото сразу же посчитали, что потекла заглушка. После этого часа полтора решали что делать дальше: менять помпу или нет. Первоначально я подумал ее оставить, т.к. шкив в корпусе помпы вращался чисто, люфт не чувствовался. С другой стороны не ясно было почему потекла заглушка. Или давление в системе большое (хотя его не было, а текло в заглушенном состоянии). Да и сомнения были в качестве новой помпы как и к любой запасной детали. Собрали консилиум, пригласив еще друга. Посовещавшись, взвесив всё за и против, решили снимать родную помпу и посмотреть ее с внутренней стороны. Для удобства ее снятия я открутил один из обводных роликов обводного ремня. Помпа крепится к блоку на 6 болтов, которые беспроблемно открутились головкой на 10 с трещеткой. Отверткой пришлось поковырять пока удалось сковырнуть ее с посадочного места. Оторвал ее от блока. Прикреплена была через прокладку металлическую черного цвета с выштамповкой по периметру без герметика. Я уже писал постами выше, что заказывал прокладку по каталожному номеру такую. Ценник у нее был около 200-300 рублей, а мне выбилась в автодоке с этим же номером прокладка аж за 12 рублей (как оказалось впоследствии, бумажная). Ну да ладно, стали рассматривать снятую родную помпу:
При более тщательном осмотре обнаружили потек в виде ручейка от дренажного отверстия, стекавшего вниз к пробке и далее, скапливавшегося под пробкой в виде капель, вводившего в заблуждение, что это пробка дала течь. Ну и по конструкции помпы поняли, что антифриз в дренажное отверстие мог попасть изнутри только через потекший внутренний сальник. Т.е. конструкция такова: сальник дал течь, антифриз через дренаж потек наружу, т.е. предупреждение, что нужно вмешательство, хотя помпа еще бы походила какое то количество времени. Хотя в снятом состоянии при прокручивании шкива чувствовался шумок износа подшипника. Тут и поняли, что приняли правильное решение, сняв родную помпу. Надо ставить запасную. Чуток обработал посадочное место напильником, т.к. были маленькие заусенчики. Тонким слоем намазал слой простого отечественного герметика. Приложил прокладку новую, ее тоже промазал тонким ровным слоем и чуток просушив, приложил к тому мету где она должна быть. Напарник прихватил ее одним болтом сверху, а я одним болтом снизу. Всё, помпа встала на место как родная. Затянул ее. Ну и далее сборка в обратном порядке. При снятии помпы ни каких рекомендаций не возникло. Когда то на вазовской десятке я менял помпу один, но там с этим делом гораздо проще, т.к. в подкапотном пространстве больше места, а тут одному тяжковато, да еще ремень грм пока натянешь, сто потов сойдет. Вообщем помпу поставил, сколько отходит посмотрим. Когда ее установил и притянул к блоку, то при прокручивании шкива чувствовался небольшой люфт хотя на родной помпе он не чувствовался.
И еще вопрос возник в плане того, что у родной помпы в дренажном отверстии не проглядывается шкив, а в новой шкив виден. На это я уже обращал внимание когда показывал помпу постами выше в этой теме. Вот дренаж родной помпы:
P.S. На последок моего ремонта немного громко по улыбались при заливке антифриза пипеточными вливаниями
. Патрубок верхний можно было открутить, но не стал этого делать. Можно было и через него залить половину жидкости. Фото нашего шаманства
:
Поработали в удовольствие под наши любимые 100 гр. и закусочку из лосятины. Товарищ, охотник