Помпа (насос водяной). | Страница 4 | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Помпа (насос водяной).

VOHA

Гуру клуба
moreman, Leonid дайте каталожный номер нашей помпы либо какая буковка там набита. Течь антифриза у меня образовалась. На полу в гараже лужица. На улицу выехал, заглянул под машину. Капает с защиты с правой стороны. Думаю, что помпа потекла. Светлее станет на улице сниму крышку верхнюю посмотрю кожуха привода ГРМ.

Вроде бы это наша помпа?
http://world.taobao.com/item/20615815655.htm?fromSite=main

Что то начал путаться. Номер 484FC-1307010 стоит столько: http://www.autodoc.ru/Web/price/art/484FC1307010/manufacturer4028/CHERY?analog=on, а номер 484FC-1307010ВА уже столько: http://www.autodoc.ru/Web/price/art/484FC1307010BA.
Помогите разобраться какой вариант заказывать?
 
Последнее редактирование модератором:

skyfly

Гуру клуба
Еще вопросик возник. Для чего отверстие в корпусе помпы в котором виден вращающийся шкив?
По аналогии со стиральной машиной, это дренажное отверстие, когда сальнику придет хана, то отсюда будет вытекать антифриз со смазкой из подшипника, а так как смазка из антифриза так себе), то подшипник сначала будет посвистывать владельцу машины, но если тот не услышит, то подшипник начнет похрустывать и потом вообще заклинит.
Не знаю как в нашей помпе, но думаю так же как в стиралке на баке стоят 2 подшипника, один у шестерни, второй у крыльчатки, при кирдыке сальника, страдает первый подшипник у крыльчатки, дренажное отверстие помогает прожить подольше второму подшипнику у шестерни, по помпе это гипотетически, по стиралке фактически, но конструкция должна быть крайне схожа.

Кстати, это отверстие располагается с верху, когда помпа установлена, и при осмотре по нему можно увидеть потекшую помпу ИМХО
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VOHA

skyfly

Гуру клуба
На субботу запланировал разборку приводов ГРМ
Если можно с фоточками :blush:
Удачно разобрать и собрать!

Заказал помпу на Тао, пока вышла в 2300 с доставкой по Китаю до посредника, как придет ко мне - выложу фотки, цены и сроки.
 

moreman

Гуру клуба
Прежде чем ставить ролики грм осмелюсь посоветовать проверить смазку в подшипниках. Как правило китайцы жалеют её. А ещё лучше вымыть подшипники и набить новой смазки с полимочевинным загустителем. Вечная смазка.
 

VOHA

Гуру клуба
Вчера заменили помпу. Меняли вдвоем самостоятельно в гараже. Напросился к знакомому в отапливаемый гараж с ямой. Процедура разборки та же самая, что и по замене роликов и ремня ГРМ, а потому описывать сей процесс не буду (есть в соответствующей теме). Я не знаю или на моей машине, или на всех авто в комплектации с роботом, но уж очень утомительно снимать, а потом и ставить кронштейн правой подушки двигателя. На авто с механикой этот кронштейн при откручивании вываливается и свободно ставится, а на моем же авто двигатель приходится ломом отводить, что затолкать кронштейн на место и наживулить болты. Такое ощущение, что в силу конструктивных особенностей коробаса двигатель смещен чуть правее чем на авто с механикой. Вообщем сняли кожухи и открылась картина во всех красе:
DSCN7533.JPG

DSCN7532.JPG

Увидев картину нижнего фото сразу же посчитали, что потекла заглушка. После этого часа полтора решали что делать дальше: менять помпу или нет. Первоначально я подумал ее оставить, т.к. шкив в корпусе помпы вращался чисто, люфт не чувствовался. С другой стороны не ясно было почему потекла заглушка. Или давление в системе большое (хотя его не было, а текло в заглушенном состоянии). Да и сомнения были в качестве новой помпы как и к любой запасной детали. Собрали консилиум, пригласив еще друга. Посовещавшись, взвесив всё за и против, решили снимать родную помпу и посмотреть ее с внутренней стороны. Для удобства ее снятия я открутил один из обводных роликов обводного ремня. Помпа крепится к блоку на 6 болтов, которые беспроблемно открутились головкой на 10 с трещеткой. Отверткой пришлось поковырять пока удалось сковырнуть ее с посадочного места. Оторвал ее от блока. Прикреплена была через прокладку металлическую черного цвета с выштамповкой по периметру без герметика. Я уже писал постами выше, что заказывал прокладку по каталожному номеру такую. Ценник у нее был около 200-300 рублей, а мне выбилась в автодоке с этим же номером прокладка аж за 12 рублей (как оказалось впоследствии, бумажная). Ну да ладно, стали рассматривать снятую родную помпу:
DSCN7554.JPG

DSCN7552.JPG

DSCN7551.JPG

При более тщательном осмотре обнаружили потек в виде ручейка от дренажного отверстия, стекавшего вниз к пробке и далее, скапливавшегося под пробкой в виде капель, вводившего в заблуждение, что это пробка дала течь. Ну и по конструкции помпы поняли, что антифриз в дренажное отверстие мог попасть изнутри только через потекший внутренний сальник. Т.е. конструкция такова: сальник дал течь, антифриз через дренаж потек наружу, т.е. предупреждение, что нужно вмешательство, хотя помпа еще бы походила какое то количество времени. Хотя в снятом состоянии при прокручивании шкива чувствовался шумок износа подшипника. Тут и поняли, что приняли правильное решение, сняв родную помпу. Надо ставить запасную. Чуток обработал посадочное место напильником, т.к. были маленькие заусенчики. Тонким слоем намазал слой простого отечественного герметика. Приложил прокладку новую, ее тоже промазал тонким ровным слоем и чуток просушив, приложил к тому мету где она должна быть. Напарник прихватил ее одним болтом сверху, а я одним болтом снизу. Всё, помпа встала на место как родная. Затянул ее. Ну и далее сборка в обратном порядке. При снятии помпы ни каких рекомендаций не возникло. Когда то на вазовской десятке я менял помпу один, но там с этим делом гораздо проще, т.к. в подкапотном пространстве больше места, а тут одному тяжковато, да еще ремень грм пока натянешь, сто потов сойдет. Вообщем помпу поставил, сколько отходит посмотрим. Когда ее установил и притянул к блоку, то при прокручивании шкива чувствовался небольшой люфт хотя на родной помпе он не чувствовался.
И еще вопрос возник в плане того, что у родной помпы в дренажном отверстии не проглядывается шкив, а в новой шкив виден. На это я уже обращал внимание когда показывал помпу постами выше в этой теме. Вот дренаж родной помпы:

DSCN7553.JPG
P.S. На последок моего ремонта немного громко по улыбались при заливке антифриза пипеточными вливаниями:ij54:ij54:ij54. Патрубок верхний можно было открутить, но не стал этого делать. Можно было и через него залить половину жидкости. Фото нашего шаманства:biggrin::
DSCN7542.JPG
Поработали в удовольствие под наши любимые 100 гр. и закусочку из лосятины. Товарищ, охотник:h5wee
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху