Непонятный глюк машины АТ3 (с роботом) | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Непонятный глюк машины АТ3 (с роботом)

Moro

Осваиваюсь
Есть в моей машине глюк, с которым я живу. Проблема не острая и не требует оперативного решения, но все же решил написать, вдруг у кого-то было и решили вопрос или у кого-то есть какие-то дельные мысли на этот счет и лишнее время, чтобы почитать мою писанину.

Начну из далека.

Началось сразу после покупки машины. Я думал тогда, что это нормально. Но может и правда это нормально если в меру? Интересно как у других АТ3?

Суть в том, что летом, при включенном кондее, когда на машину создавалась повышенная нагрузка, например: поворот, да еще и в горку, на очень медленной скорости, когда нажатие на газ приводит к тому, что двигатель начинает захлебываться и не может вытащить и у него остается 2 варианта – заглохнуть или скинуть на пониженную, я слышал щелчок реле в салоне с левой стороны и слышал и чувствовал, что кондей выключался. Выключение происходило буквально на 1 секунду, машина слегка дергалась, после этого снова щелчок и работа кондея восстанавливалась.

Это случалось очень редко. Я считал, что это срабатывает какой-то автоматический алгоритм в мозгах машины, который понимал, что происходит повышенная нагрузка на двигатель и аварийно, временно отключал кондей, чтобы задействовать весь ресурс мотора на выполнение основной задачи – не заглохнуть под нагрузкой и вытащить.

Но, где-то года через полтора. Картина изменилась. При тех же условиях кроме прочего, дополнительно еще стала загораться ошибка двигателя на панели. Так же на буквально 1 секунду и сразу тухла. Значок ошибки просто успевал мигнуть. Мильтитроникс его уловить не успевал и в памяти он нигде не сохранялся. Что за ошибка я не знаю до сих пор. Если делать диагностику – ошибок нет.

Потом ситуация усугубилась. Когда машине стало года 2. После щелчка реле, загоралась ошибка, выключался кондей и глох двигатель. Но глох буквально на мгновение, тут же его работа восстанавливалась, ошибка тухла, кондей включался и дальше машина ехала нормально. Со стороны машина просто 1 раз резко дергалась и дальше ехала нормально.

Случалось это 1-2 раза в неделю. В общем сильно не парило. Ну дернулась машина за неделю 1 раз. Чего в сервисе рассказывать? Как объяснять? Диагностику я и сам делаю –ничего не показывает, в остальное время машина работает нормально. Зимой вроде вообще не беспокоило.

Затем случилась беда по серьезнее, когда машине исполнилось 2,5г.

Просто при движении по трассе, опять произошло все тоже самое, но особой нагрузки на двиг тогда не было, случилось как-то неожиданно. И после первого щелчка реле, работа двигателя не восстановилась, и после второго и после третьего….

Реле буквально прострекотало очень быстро раз 10, машина очень быстро, в такт реле, дернулась раз 10 и только после этого опять нормально поехала. Я напрягся, решил – все надо ехать в сервис. Но не доехал…

Метров через 500, я пошел на обгон фуры. Дорога свободная, никакого криминала, поэтому я делал это не спеша на 5 скорости. И тут это случилось снова. Реле застрекотало, машина задергалась, но в этот раз работа двигателя так и не восстановилась, он заглох. Гидроусилитель и все прочее отключились. Фуру я уже успел обогнать, но в полосу еще не вернулся, включил аварийку, и потихоньку прижался к обочине.

Стою. Горит ошибка двигателя и коробки (не понравилось ей наверно на 5ой останавливаться).

Поворачиваю ключ – реле равномерно клацае и ничего не происходит. Бензонасос молчит, стартер молчит. Скинул клемму с аккумулятора. Подождал. Подключил. Ошибка коробки потухла.

Но ситуация та же. Пытаюсь завести - бензонасос и стартер молчат, а реле постоянно щелкает где-то по 2 раза за 1 секунду, все время пока держу ключ на запуск. Вызвал эвакуатор.

Пока его ждал, пересмотрел все предохранители в салоне с левой стороны и под капотом. Все целы. Потом достал книжку, нашел реле бензонасоса, по книжке оно в блоке в моторном отсеке.

Нашел его, поменял его с реле освещения местами. Ничего не изменилось.

Решил найти то реле, которое клацает при попытке завести, оно же наверно и клацало раньше, когда происходил этот, тогда еще временный 1-о секундный сбой. Оно стоит в салоне с левой стороны за «микро бордачком». На ощупь не определил какое клацает, стал по очереди вытаскивать. Методом пробы выяснил. Вытащил его, клацанья пропали.

Стал смотреть по схеме в книге, что это за реле? А там написано, что оно не используется!

Поменял его местами с другим реле. Тоже самое, другое реле на месте проблемного просто так же клацает. Стемнело. Приехал эвакуатор, поехали в сервис (бывший офицал от Тагаза). Бросил машину под ворота сервиса и уехал домой. На утро пришел, сдал машину в ремонт, рассказал все как мог.

Первые сутки ремонта.

Рассказываю, как рассказали мне мастера. Сам присутствовать не мог – работа.

Вердикт – бензонасос исправен, при прямом подключении работает.

Машина заглохла, так как на датчике коленвала обнаружен, при его извлечении, кусочек металла. Откуда он – непонятно, но он примагнитился к датчику и перекрыл ему обзор на зубья, поэтому машина и заглохла. Если не считать проблемой, что в коробке есть летающие кусочки металла, то эту проблему решили – датчик почистили. (позже сам снимал датчик коленвала и действительно обнаружил на нем задиры в торцевой части которая смотрит на зубья)

Но машина так и не заводится, потому что бензонасос молчит, почему непонятно. Если кинуть на него провода на прямую, то машина заводится и едет. Будем разбираться с проводкой.

Вторые сутки ремонта.

Проблема не решена –делаем, не переживайте. Мы бы кинули вам провод напрямую и вы бы уже уехали, но так как это робот, шаманить не будем, будем разбираться. В машине есть какая-нибудь дополнительная фигня по сигнализации с блокировкой бензонасоса? Говорю – нет. А кроме той сигнализации, что мы нашли за приборкой, еще что-нибудь ставили? Говорю нет. Тогда будем разбираться дальше.

Третьи сутки ремонта.

Проблема не решена. У вас на машине совсем какая-то другая схема! Не такая как на механике. Для меня это понятно не новость. Привожу в сервис на флешке эл. схему для машины с роботом. ( к слову у бывших официалов ее оказывается не было)

Четвертые сутки ремонта.

ХЗ, что с вашей машиной - у нее все не так как даже в схеме машины с роботом. Мы разобрали уже все, что можно. Смотрю, действительно – в машине как будто взорвали гранату. Мы вызвали электрика из другого сервиса, он завтра вашей машиной займется. Должен сделать.

Так говорю, рассказывайте, что с ней не так.

Рассказ мастера. Реле бензонасоса по схеме в моторном отсеке. И оно там действительно есть. И оно срабатывает, когда машину пытаемся заводить, но на бензонасос ничего не приходит. Но оно и не может ничего прийти!!! Потому, что от реле ничего не идет!!! К реле управление приходит, а от реле провода к бензонасосу просто нет! Оно просто щелкает в холостую замыкая контакты, к которым провода вообще не подсоединены!!! Зачем вообще китайцы его оставили если поменяли схему?

Кроме этого у вас есть реле в салоне, которое по схеме запасное и не задействовано, но оно у вас выполняет роль реле бензонасоса! (это совпало с тем, что я ранее на трассе обнаружил и сам). То есть в вашей машине 2 реле бензонасоса, одно фальшивое в моторном отсеке, а одно реальное, на месте, где его быть не должно.

Пятые сутки ремонта.

Машина готова – забирайте.

Спрашиваю что было, что сделали? Поменяли главное реле, пропаяли все контакты в жгуте проводов в моторном отсеке, которые отдут от мозгов. Причина глюка – плохой контакт в проводах в моторном отсеке. Все пропаяли – машина заработала.

Ну думаю так, значит так, главное, что ездит.

---------------------------------------------------------------------------

Прошло недели две.

Проблема вернулась. Не так жестко как в прошлый раз, но опять глохнет на 1 сек. и снова тут же восстанавливается и как ни в чем не бывало едет дальше.

Хотел опять на это забить. Пару недель назад опять заглох без восстановления. Опять на ходу. В этот раз успел перевести на нейтраль и остановиться без ошибки коробки. Тут же попытался завести – нормально завелась, ошибок нет и нормально дальше поехала.

Сегодня снова, спускался с моста, в машине играла музыка, когда стал в конце спуска на светофоре, почувствовал что-то не так… Выключил музыку, смотрю, а машина то заглохла. Завел, поехал дальше.

В сервис ехать – не вижу смысла. Когда проблема была явной, они толком не нашли причину. Если сейчас приеду в нормальном состоянии, что им делать? Машина исправна, диагностика ничего не показывает…

Вот так и живу… В каждую секунду могу заглохнуть. Ездить стал аккуратнее.

Сейчас пришла мысль - может датчик коленвала заменить раз на нем задиры в рабочей плоскости? Хуже не будет. Пойду гляну сколько он стоит...

Не дешево, но и не космос - 1200р. Можно и взять.
 
Последнее редактирование:

iii

Гуру клуба
А реле кондея К3 или К7? И какое щёлкало?
ИМХО, проверить все точки крепления заземления, пробрызгать все контакты.
 

Ultra

Основатель клуба
Команда форума
Скорее всего датчик коленвала нужно заменить, а там видно будет. И еще большой вопрос откуда вберутся кусочки металла?
 

СКП

Новенький я
У меня те же симптомы... В офиц. сервисе никаких ошибок не нашли... Уже раза 3 глох на перекрестках... на тросе дергали метров 40-50 , заводился двигатель и выключалась передача в нейтраль после чего машина спокойно заводилась и дальше едет норм... Куда обратится в г.Екатеринбурге?
 

колобокс

Осваиваюсь
У меня на ходу ,когда в пробке дергаешся или по ухабам едешь,машина как будто проваливается, но не глохнет и тут же загорается шестеренка с воскл. знаком и мясорубка.Шестеренка после двух писков гаснет а мясорубка остается на какое то время(день-два) а потом гаснет.При езде машина подергивается и на холостом пригазовывает.Диагност показал пропуск в 3 цилиндре. Поменяли свечи,промыли форсунки,но проблема не ушла.Хотели поменять провода,но они короткие.заказал новые.Может кто знает что это может быть,подскажите если не секрет
 
Сверху