Масло для МКПП. | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Масло для МКПП.

Андрей 52 регион

Гуру клуба
Какое масло лить в МКПП? К сожалению сервисная книга куда то пропала но пошарив в инете я понял что завод изготовитель рекомендует масло трансмиссионное 75W90 GL 4. С GL4 понятно вариантов больше не возникает для коробок с синхронизаторами из цветных металлов. А вот по вязкости? Например 75W80 насколько будет критично или нет. В инете много чего пишется хотелось бы узнать кто чего думает. (вопрос возник по простой причине просто на халяву свалилоль 5 литров ELF 75W80 а время подходит менять масло в кпп вот и чешу стоит или не стоит:))
 

moreman

Гуру клуба
Если на халяву то можно и поменять. Синхронизаторы лучше работать будут. А вообще разницу не почувствуете. Я уже эксперементировал.
 

Андрей 52 регион

Гуру клуба
а сверх нормы масло проще всего долить через датчик скорости да и разборки почти никакой получается как на вазовской коробке где стоит щуп)))
 

Андрей 52 регион

Гуру клуба
Масло 75W80 оказалось жидковато проблем с переключением нет но вот шум от кпп на холостом слышно на холодную. Поменял на тнк 75W90 шум пропал появляется только на хорошо прогретой кпп. В остальном никаких изменений не ощущается.
 

АлексейТула

Супер-модератор
Команда форума
А возможно заливать универсальное GL-4/GL-5? GL-5 оно же для мостов. Не поврежу коробку
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла

API GL-1
Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциалов повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

API GL-6
Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5.

API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 — для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 — для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам. Категорию PG-2 в технической литературе иногда обозначают группой GL-7.
 
Сверху