Что нужно знать при покупке Vortex Tingo (б/у) | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Что нужно знать при покупке Vortex Tingo (б/у)

В каком состоянии вы приобретали Вортекс Тинго?

  • Б/У

    Голосов: 6 75,0%
  • В салоне (новую)

    Голосов: 2 25,0%

  • Всего проголосовало
    8

Ultra

Основатель клуба
Команда форума
Советы при покупке б/у Вортекс Тинго.

«Проверку» следует начать еще по телефону. Вот примерный список вопросов общего плана, которые можно задать продавцу:
1. Сколько владельцев имела машина?
2. Какой месяц и год выпуска? Потом это можно проверить по ряду признаков: например по маркировке стекол.
3. Узнайте так же, как она эксплуатировалась. Следует иметь в виду, что характер и условия эксплуатации машины гораздо важнее ее возраста.
4. Какой пробег машины? При осмотре Вы можете проверить показания спидометра. Можно умножить годовой пробег (обычно 15-30 тыс.км.)* на возраст и прикинуть реальный километраж.
5. В каком состоянии находится машина? Просто так цену не занижают и не завышают. Спросите обо всех ремонтах, какие прошла машина и замененных деталях. Это может намекнуть на не афишируемые проблемы.
6. Была ли машина в ДТП? Авария может внести существенные изменения в работу узлов и механизмов.
Первое впечатление.
Если машина не «убитая» и в целом вам нравится, то произведите внешний осмотр.

Вот на что следует обратить внимание в первую очередь.

Осмотрите кузов на предмет ржавчины. Самые распространенные места - пороги, колесные арки, багажник. Проверьте лакокрасочный слой под разными углами зрения. Кузовные панели не должны отличаться друг от друга по цвету. Проверьте состояние зазоров между кузовными элементами, все они должны быть одинаковыми. В противном случае имел место серьезный кузовной ремонт.

Загляните под машину.
Посмотрите, нет ли на асфальте маленьких лужиц, и не капает ли откуда? Это могут быть масло или антифриз, тормозная жидкость, бензин или вода. Во всяком случае, сильные течи недопустимы. Особое внимание обратите на уровень антифриза и масла. Изменение характера этих компонентов (антифриз с примесями эмульсии, а масло пузырится) говорит об их смешивании. Обычно это происходит при пробитой прокладке или деформированной головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя.

Обратите внимание на колеса. Они должны стоять ровно, без перекоса, износ покрышек должен быть равномерным.

Откройте капот.
Двигатель должен быть чистым. Любые «усовершенствования» и самоделки (изолента и прочее) должны вас насторожить. Посмотрите на внутреннюю стенку капота. Если она покрыта черным налетом, то утечки масла весьма вероятны.
Проверьте ремень на предмет износа. Изношенный ремень обычно белеет, в нем становятся видны трещины и нити арматуры.

Запустите мотор.
Оставьте капот открытым и поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились приборы (не заводите).
Запустите двигатель. Обратите внимание на то, как быстро завелся двигатель. Работать он должен тихо и равномерно. Нажмите на акселератор и прислушайтесь. Нет ли стуков и перепадов. Отпустите педаль. Если обороты упали не сразу или они слишком большие даже на холостом ходу, то на лицо проблемы с регулировкой. Обратите внимание на цвет выхлопа. Белый цвет должен исчезнуть, как только мотор прогреется, если нет - в моторе может быть изношена головка блока цилиндров, и её придётся ремонтировать или менять. Чёрный цвет означает, что двигатель требует регулировки, но вот если дым голубоватый, это плохо – без серьезного ремонта не обойтись.

Проверьте уровни жидкостей.
Помимо количественной оценки уровня масла, следует оценить его качество. Ненормально, если оно загустевшее и выглядит на щупе не тонкой плёнкой, а собирается комками.
Не забудьте также проверить уровень тормозной жидкости.

Проверьте амортизаторы и световые приборы.
Если при раскачивании автомобиль делает более одного колебательного движения, то амортизаторы требуют замены.
Попробуйте в работе все световые приборы - фары, поворотники, стоп-сигналы, освещение салона.
Отдельно следует проверить работу печки и кондиционера.

Нужно обратить особое внимание на люфт руля, педалей сцепления и тормоза.
Максимально допустимый люфт рулевого колеса составляет 5 сантиметров в каждую сторону до начала поворота колеса.
Включите первую передачу и попробуйте тронуться. Заметьте при этом, как далеко нужно отпускать педаль от полностью выжатого состояния. Если схватывание происходит в самом конце, сцепление может требовать серьёзного ремонта или замены.
Педаль тормоза должна не доходить до пола несколько сантиметров. Нажмите на неё и подержите так около минуты. Натяжение не должно ослабевать, в противном случае в тормозной системе есть утечки.

Поехали!

Поскольку машина незнакомая, будьте предельно аккуратны.

Тормоза.
Проверьте их сразу после начала движения. Понаблюдайте - не бросает ли машину в стороны при резком торможении, не слышны ли при этом какие-то посторонние звуки.
Если машину при движении слегка ведёт в сторону, скорее всего не отрегулирован сход-развал колёс, или существуют проблемы с резиной.

Подвеска.
Попробуйте поездить по мелким кочкам и выбоинам и послушайте, как работает подвеска. Сильные стуки должны вас насторожить. В этом случае можно предложить продавцу проверить автомобиль на специализированном стенде. Если руль начинает дрожать на высокой скорости или при крутом повороте, то колеса, возможно, разбалансированы.

Коробка передач и сцепление.
Передачи должны переключаться легко и без посторонних звуков. Прислушайтесь к шуму коробки передач с выжатым и отпущенным сцеплением: если чувствуете разницу - будьте готовы к ремонту.

На заметку.
Машину лучше проверять при дневном свете - так лучше заметны дефекты покрытия и подкраски. Восковое покрытие при искусственном свете (например, в гараже), скроет не только царапину, но и более серьёзный дефект.

Если в объявлении было сказано об “уместности торга”, то для начала предлагайте цену на 20-25% ниже, так у вас будет запас и пространство для манёвра. Хорошей основой для торга могут стать обнаруженные вами недостатки. Поговорите предварительно с механиком, узнайте, какой ремонт сколько стоит. Можете смело оперировать потом этими цифрами в разговоре с продавцом.

JPG.jpg
 

Вложения

  • 66,8 KB Просмотры: 63
Последнее редактирование:

Ultra

Основатель клуба
Команда форума
P.S. Предлагаю дополнить эти советы более тонкими замечаниями, касающимися конкретной комплектации Вортекс Тинго.
 
Сверху