Молодца! Раз шаманство с бубном (втулкой) не прокатило, пора браться за голову (науку)!
Вот у меня новое чудо вылезло (хоть Тинга в основном стоит - обкаткой Х7 занимаюсь - опусы про работу её АКПП уже на профильных форумах нарисовал, иногда выгуливаю старушку).
Начала вдруг после морозов падать стрелка спидометра, в основном на трассе, когда под капотом хороший минус нагнетался не смотря на все картонки (у меня там датчик температуры от Мультитроникса установлен).
Если упала и поднялась через несколько секунд до нескольких минут - проблем нет. А вот когда упала и отказалась подниматься, то минут через 10 (может меньше) коробас заорал и зажёг шестерёнку (без нетбука с ЕЛМ на Тинге не выезжаю - ошибку считал - датчик скорости). Пришлось останавливаться и греть подкапотное пространство на холостых, пока лёд не растаял в разъёме (у меня других версий нет).
Для справки: ПП забирает данные о скорости авто по САН-шине с ЭБУ, TCU - аналогично, а ЭБУ уже непосредственно с датчика.
В оттепель полез смотреть разъёмы на датчике - а ведь я его чистил после замены сцепления, когда в Легенде мне мастера все разъёмы на роботе засрали.
Пришлось два раза пробрызгивать/чистить - после первого раза при поездки по трассе опять стрелка периодически падала, но уже не фатально.
Ну то что у меня экземпляр авто явно чудОвый по электропроводке - это понятно. Но это же прямо системная проблема - плохой контакт во всех абсолютно разъёмах!
И ВСМ досталось - задний левый электростеклоподъёмник до сих пор отключен - не успел как-то в прошлом году сбросить снег с машины после обильного снегопада и он растаял прямо на авто в оттепель.
В результате при включении габаритов начали опускаться стёкла - сначала переднее правое, затем заднее правое, затем заднее левое. Пришлось в дороге двери разобрать и поотключать разъёмы, хорошо у меня инструмент всегда с собой.
Позже глянул - под ковриком сухо. Чуть вода в разъём попало и привет.
Начинаю склоняться к тому, что проблема в качестве металла используемого в разъёмах - любая влага вызывает коррозию. А плохой контакт ведёт к искажению электрического сигнала, в первую очередь аналогового - а у нас это все датчики.
ЗЫ Только что-то от сабжа отклонились однако...