Для того, что бы заменить ремень ГРМ на Вортекс Тинго своими руками нужен комплект ключей в котором есть ключи на 16 и 18, шестигранники, а так же два приспособления - пластина и штырь, конечно же потребуется сам ремень.
Все, можно приступать, первое, что делаем, это поднимаем свой автомобиль, ставим его на опору (включаем 5 передачу и поднимаем ручник). Правое переднее колесо нужно снять. Двигатель тоже нужно поддомкратить, что бы приподнять его.
Расширительный бачок снимается, из него вытаскивается трубка, после снимаем его с крепления.
Опора двигателя демонтируется, для этого нужно отвернуть 2 гайки и 4 болта. Подкрылок и пластиковую защиту двигателя снимаем.
Теперь, пользуясь ключом на 16 снимаем ролик, а затем снимаем натяжной механизм. Под ним находится болт крепежа кожуха. Заодно можно проверить люфт и целостность подшипников.
Нужно снять шкив коленвала. Когда будете снимать коленвал, не откручивайте центральный болт, а обводной ролик нужно снять. Далее начинаем разбирать 2-ю часть крепежа двигателя, для этого Вам нужно будет выкрутить 3 болта. Верхний и нижний кожухи нужно снять.
Теперь отключаются высоковольтные провода и выворачиваются свечи. Датчик детонации отключается, снимается трубка отвода картерных газов. Еще нужно демонтировать клапанную крышку.
Не забудьте поставить коленвал в сервисную точку. Вам потребуется выставить горизонтально метки на валах ГРМ так, что бы зубчатые шкивы переместились до точки, в которой маленькие метки совпадут.
Есть еще один способ регулировки - положение коленвала можно регулировать, пользуясь четырьмя одинаковыми стержнями, для этого их нужно опустить в свечные колодцы. Как только коленвал встанет правильно, стержни встанут ровно.
Дальше, при помощи пластины, в горизонтальном положении фиксируются валы. Теперь, на натяжном ролике ослабляется болт крепления, после, пользуясь шестигранником, проворачиваем внутреннюю часть до тех пор, пока ремень не ослабится. Все, ремень ГРМ можно снимать.
Ремень нужно одевать так, что бы не сместился нижний коленвал. Ремень должен быть натянут, иначе он провиснет между большими верхними шкивами аж до нижней точки. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика, он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой, после фиксируем. Теперь проверяем правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно если совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке.
Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов.
Для того, что бы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.
Все, можно приступать, первое, что делаем, это поднимаем свой автомобиль, ставим его на опору (включаем 5 передачу и поднимаем ручник). Правое переднее колесо нужно снять. Двигатель тоже нужно поддомкратить, что бы приподнять его.
Расширительный бачок снимается, из него вытаскивается трубка, после снимаем его с крепления.
Опора двигателя демонтируется, для этого нужно отвернуть 2 гайки и 4 болта. Подкрылок и пластиковую защиту двигателя снимаем.
Теперь, пользуясь ключом на 16 снимаем ролик, а затем снимаем натяжной механизм. Под ним находится болт крепежа кожуха. Заодно можно проверить люфт и целостность подшипников.
Нужно снять шкив коленвала. Когда будете снимать коленвал, не откручивайте центральный болт, а обводной ролик нужно снять. Далее начинаем разбирать 2-ю часть крепежа двигателя, для этого Вам нужно будет выкрутить 3 болта. Верхний и нижний кожухи нужно снять.
Теперь отключаются высоковольтные провода и выворачиваются свечи. Датчик детонации отключается, снимается трубка отвода картерных газов. Еще нужно демонтировать клапанную крышку.
Не забудьте поставить коленвал в сервисную точку. Вам потребуется выставить горизонтально метки на валах ГРМ так, что бы зубчатые шкивы переместились до точки, в которой маленькие метки совпадут.
Есть еще один способ регулировки - положение коленвала можно регулировать, пользуясь четырьмя одинаковыми стержнями, для этого их нужно опустить в свечные колодцы. Как только коленвал встанет правильно, стержни встанут ровно.
Дальше, при помощи пластины, в горизонтальном положении фиксируются валы. Теперь, на натяжном ролике ослабляется болт крепления, после, пользуясь шестигранником, проворачиваем внутреннюю часть до тех пор, пока ремень не ослабится. Все, ремень ГРМ можно снимать.
Ремень нужно одевать так, что бы не сместился нижний коленвал. Ремень должен быть натянут, иначе он провиснет между большими верхними шкивами аж до нижней точки. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика, он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой, после фиксируем. Теперь проверяем правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно если совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке.
Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов.
Для того, что бы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.
Вложения
-
172,6 KB Просмотры: 240
-
156 KB Просмотры: 239
-
117,2 KB Просмотры: 240
-
65,1 KB Просмотры: 240
-
108,5 KB Просмотры: 237
-
103,9 KB Просмотры: 240
-
56 KB Просмотры: 237
-
79,8 KB Просмотры: 238
-
118,5 KB Просмотры: 237
-
146,1 KB Просмотры: 235
-
148,1 KB Просмотры: 236
-
143,5 KB Просмотры: 238
-
96,6 KB Просмотры: 230
-
86,8 KB Просмотры: 231
-
134,7 KB Просмотры: 228