Гидроусилитель руля. | Вортекс Тинго форум
  • Клуб владельцев Вортекс Тинго. Форум Vortex Tingo это библиотека вопросов и ответов. Создавайте новые темы, спрашивайте и вам обязательно ответят. Не забываем пользоваться поиском, может быть интересующий вас ответ уже опубликован.

Гидроусилитель руля.

aleksandr

Опытный
Какое масло или это какая то жидкость залита в систему усилителя? Совсем не в курсе. До этого был электроусилитель на Калине.
 

aleksasha

Опытный
У меня с завода Shell LHM-S минер. (зелёная)
На долив брал в Exist Comma LHM+
 
Последнее редактирование:

aleksandr

Опытный
А у меня какого то коричегого цвета..... У меня тогда что может быть. Я вобще думал у всех одинаково...
 

Leonid

Гуру клуба
Какой пробег может оно почернело,я себе зеленую миниралку залил,на фольца идет название ни помню.
 

aleksandr

Опытный
Пробег 40т. Оно тоже здесь темнеет?. Вроде бы температур то нет высоких...
 

Leonid

Гуру клуба
В 40т.км. нужно менять все житкасти,тормозуху лил бош.
 

Сергей13

Гуру клуба
Пробег 40т. Оно тоже здесь темнеет?. Вроде бы температур то нет высоких...
Привет ,пробег 51т.км ,в 40т. потекла рейка ,жидкость красноватого цвета-чистейшая.Правда на долив именно такую, с трудом у нас нашёл.
Пока ждал новую рейку доливал,а тут к 50т. км. перестала течь (зараза))) :biggrin: и новую уже купил.avtorklifЗа всё время пока текла долил грамм 400-500.
Жижа что на фото синтетика.
 

Вложения

Андрей 52 регион

Гуру клуба
Пробег 40т. Оно тоже здесь темнеет?. Вроде бы температур то нет высоких...
Масла и жидкости для гидроусилителя руля.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.


В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости 1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы 1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости 1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей) 1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)


Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас!
Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа.
В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому.
А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.


Febi
02615
желтое минеральное

SWAG SWAG 10 90 2615
желтое минеральное

VAG G 009 300 A2
желтое минеральное

Mercedes A 000 989 88 03
желтое минеральное


Febi
08972
желтое минеральное

SWAG 10 90 8972
желтое минеральное

mobil
ATF 220
красное минеральное

Ravenol
Dexron-II
красное минеральное


Nissan PSF
KLF50-00001
красное минеральное

mobil
ATF D/M
красное минеральное

Castrol
TQ-D
красное минеральное

mobil
320
красное минеральное


Nissan
KE908-99931
(Dexron-III)
красное минеральное
Chevron
MD-3 Dexron-III
красное минеральное




Вторая группа.
В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.


Febi
06162
зеленое минеральное

SWAG
99 90 6162
зеленое минеральное

VAG
G 004 000M2
зеленое минеральное

BMW Pentosin
81 22 9 407 549
зеленое минеральное


Febi
21647
синее минеральное

SWAG
10 92 1647





Третья группа.
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.


Febi
06161
зеленое синтетическое

SWAG
99 90 6161
зеленое синтетическое

VAG
G 002 000 M2
зеленое синтетическое

Opel 19 40 715
зеленое синтетическое


Opel/Saab
93 160 548
зеленое синтетическое

Peugeot/Citroen
9 979.A3
оранжевое синтетическое
 

Ultra

Основатель клуба
Команда форума
Браво! Так подробно и понятно все!
 
Сверху